Внимание! Экстренное предупреждение! Аномально жаркая погода.
ВНИМАНИЕ! ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫСОКОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ!
ВНИМАНИЕ - ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ!!!
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Если хотите, чтобы вам волонтеры помогли приобрести продукты питания, оплатить жилищно-коммунальные услуги и телефонную связь, помогли с приобретением льготных лекарств, звоните: (3439) 39-61-17.

Трудовой батальон УАЗа. В тылу – как на фронте

Работа на опережение

В годы войны оборонные заводы страны не могли ждать: им требовалась непрерывная поставка сплавов! И уазовцы несмотря ни на что эти сплавы давали.

История мировой промышленности еще не знала такого разнообразного и масштабного строительства: сроки пуска цехов, участков, агрегатов, в мирное время исчислявшиеся десятками месяцев, сжимались порой до нескольких недель.

Одновременно возводились и запускались электролизные корпуса. Так, в уже декабре 1941 года три серии давали металл. Строилась четвертая серия.

При этом чтобы обеспечить электроэнергией энергоемкое электролизное производство, необходимо было в кратчайшие сроки расширить мощности Красногорской ТЭЦ: смонтировать две подающие подстанции. Для обеспечения электролизников оксидом алюминия требовался еще один глиноземный цех.

Также для прокалки глинозема требовалось собрать минимум две вращающиеся печи кальцинации. В мирное время такие печи монтировались около года. В военное время первая печь была готова в течение 100 суток, вторая – за пятьдесят.

Монтаж цеха РПП-1 (ртутно-преобразовательной подстанции), проходивший в мирное время, длился более 16 месяцев. Точно такое же оборудование в годы войны было смонтировано в РПП-3 за 18 суток!

Первый глиноземный цех строился около четырех лет. Второй, со сложнейшим оборудованием, был выстроен, смонтирован и введен в строй за девять месяцев. Цех по производству взрывчатых веществ пущен в работу за 40 суток.          

Выплавка алюминия на УАЗе росла небывалыми темпами: более 31 тысячи тонн за 1941 год против 13 тысяч в 1940-м. В военные годы УАЗ продолжал увеличивать объемы производства, и в 1945-м довел их до 71,5 тысячи тонн. Вплоть до января 1943 года (пуска Новокузнецкого алюминиевого завода) УАЗ являлся в СССР единственным производителем крылатого металла. Однако и в 1944 году он давал 87 % общесоюзной плавки алюминия.

Пресс-служба «РУСАЛ Каменск-Уральский»

Администрация городаАдминистрация города