«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Алюминиевый аэродром

Алюминиевая ассоциация России представила алюминиевые площадки для посадки вертолета. О том, зачем они нужны и в чем преимущество этого инновационного решения, «Эксперту» рассказал директор «Русала» по сбыту и маркетингу Роман Адрюшин.

Вертолетные площадки из алюминия представила Алюминиевая ассоциация России на последнем авиасалоне МАКС. Такая площадка подходит для посадки вертолетов любого типа в труднодоступных и отдаленных районах. Для нашей страны подобные мобильные решения могут быть особенно востребованы в санитарной, поисково-спасательной, деловой и беспилотной авиации, а также при создании необходимой инфраструктуры при эксплуатации газовых и нефтяных месторождений в условиях Крайнего Севера.

О новой разработке «Эксперт» поговорил с директором «Русала» по сбыту и маркетингу Романом Адрюшиным.

— Зачем нужна алюминиевая площадка? Разве раньше вертолетчики не строили площадки из стали?

— Вы правы. Еще в 1960-е годы на основе стальных плит создавались целые аэродромы для базирования вертолетов. Такие площадки стали недорогой заменой бетону и позволяли «по науке» организовать полетный цикл, минимизировать попадание посторонних предметов в зону посадочной площадки.

С развалом Союза производство стальных плит для мобильных площадок прекратилось. Но на военных складах до сих пор хранятся остатки этой продукции.

Получается, что это новая ниша? Кстати, кто непосредственно производит алюминиевые вертолетные площадки?

— Алюминиевая ассоциация в ноябре прошлого года предложила ЛПЗ «Сегал» участие в проекте для газодобывающих компаний по созданию мобильных вертолетных площадок. Компания сразу откликнулась на предложение и за несколько дней представила свою разработку «Сборные покрытия для аэродромов из алюминиевых плит».

— В чем преимущества этого решения?

— Мобильность — главное преимущество всех сборно-разборных металлических площадок. При наводнении, пожарах или для военных учений такие площадки развертываются в кратчайшие сроки и практически на любой местности. Единственное, плиты из стали нельзя выложить на неподготовленный грунт, необходима отсыпка. Раньше даже был норматив: бригаде из десяти человек на строительство одной площадки 20 на 20 метров отводилось 40 часов. Для сравнения: алюминиевая площадка 21 на 21 не требует никакой подготовки грунта и для ее укладки требуется всего шесть человек и четыре часа работы.

Кроме того, алюминиевые плиты практически в два раза меньше весят. Один квадратный метр мобильной площадки из крылатого металла весит 24 килограмма, из стали — 41 килограмм. Они перевозятся в контейнерах и собираются вручную без тяжелой специальной техники.

— Как реагирует алюминий на температуру, влагу, высокие нагрузки?

— Новая разработка обладает повешенными антикоррозийными свойствами, устойчива к перепадам температур в диапазоне от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия, пожаробезопасна и, в отличие от других материалов, не подвержена усадке, короблению, изменению механических свойств при понижении температур.

Что касается нагрузки, то рабочая нагрузка алюминиевых плит составляет 100 тонн, а максимальная — 548 тонн на квадратный метр. Относительно недавно в рамках учений Авиационно-спасательного центра Сибирского регионального центра МЧС России в Красноярске на такую площадку несколько раз приземлялся и взлетал 42-тонный вертолет Ми-26. Плиты прекрасно отработали.

— Алюминий — это цветной металл, и достаточно дорогой. Насколько экономически оправданно производство мобильных конструкций из него? Не дешевле будет закупать стальные аналоги?

— В Европе и Америке подобные площадки используют повсеместно. В развитых странах давно уже пришли к выводу, что если анализировать весь жизненный цикл конструкции, то оказывается, что за счет долговечности и коррозионной стойкости алюминиевых сплавов изделие из алюминия дает куда большую экономию, чем аналоги из черных металлов.

В конце концов, вертолетную площадку после учений, стихийного бедствия можно легко собрать и вернуть на склад до следующего применения. А это тоже экономия средств.

— Какие перспективные рынки для таких алюминиевых площадок?

— Первая алюминиевая вертолетная площадка уже установлена в аэропорту Краснодара. Сейчас ведутся переговоры с авиа- и нефтегазовыми компаниями. При этом интерес проявляют не только отечественные компании, но зарубежные заказчики из Китая, Казахстана, Испании. Разработкой заинтересовались и представители ООН. «Сегал» уже зарегистрирован в их службе снабжения как официальный поставщик.

В перспективе из алюминиевых плит можно строить не только стоянки для воздушных судов, рулёжные дорожки, взлетно-посадочные полосы, но и автомобильные дороги в условиях, когда применение применение бетона и асфальта невозможно или дорого.

Источник: «Эксперт»

Администрация городаАдминистрация города