О представлении отчетности организациями и предпринимателями в электронном виде
Система представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в Российской Федерации функционирует с 2002 года. В настоящее время в Москве доля организаций, перешедших на электронное взаимодействие, превышает 90 процентов.
Порядок электронного документооборота определен Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 №99Н, и методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@.
При представлении отчетности по каналам связи через Интернет взаимодействует три участника: налогоплательщик или его представитель, оператор электронного документооборота и налоговая инспекция.
В рамках системы налогоплательщик направляет в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации, запрашивает справки о состоянии расчетов по налогам и акты и сверки по налогам и сборам, а также иные документы.
При доступе к сервису необходима квалифицированная электронная подпись. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»).
Необходимо отметить, что переданная налоговая декларация по каналам связи считается принятой, если заявителю поступила квитанция о приеме и извещение о вводе, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.
Если в адрес налогоплательщика поступило уведомление об уточнении, то необходимо исправить ошибки и направить декларацию в налоговый орган повторно.
Для обеспечения взаимодействия с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи рекомендуем подключиться к системе электронного документооборота или использовать возможности сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».