УАЗ и «Боксит Тимана» РУСАЛа: история сотрудничества продолжается
Гостями Уральского алюминиевого завода стали ветераны предприятия.
Более 20 бывших работников предприятия побывали на УАЗе в рамках празднования 20-летия переработки боксита Средне-Тиманского месторождения. Многие из них в свое время внесли свой большой профессиональный вклад в освоение технологии переработки нового вида сырья в глиноземном производстве УАЗа.
– Не случайно эта дата является знаменательной не только для нашего предприятия, но и для всей алюминиевой отрасли в целом, - сказала директор по персоналу УАЗа Анна Соломеина. – Ведь тем самым в стране началось формирование собственной сырьевой базы для развития алюминиевой промышленности Урала. Руда Тимана стала источником сырья для УАЗа с перспективой наращивания мощностей по переработке бокситов в Уральском регионе, а роль нашего предприятия в освоении нового отечественного вида бокситов оказалась ключевой. За 20 лет на УАЗе было принято и введено в производство 25,65 млн тонн тиманского боксита. В этом есть и частичка вашего труда. Примите слова благодарности за высокий профессионализм и верность родному заводу.
Ветераны, собравшиеся в заводском музее, вспоминали о событиях прошедших десятилетий. В том числе, как в середине 1990-х годов на УАЗ была доставлена представительная проба тиманского боксита весом в 1 тонну. Заводские специалисты опробовали этот боксит в лаборатории и на опытном заводе экспериментального цеха. Результаты показали, что боксит нового месторождения вполне соответствует уазовской технологической схеме переработки в байеровской ветви глиноземного производства УАЗа. А в октябре 1998 года первые 17 700 тонн тиманского боксита были введены в промышленное производство.
Участники встречи не понаслышке знают о том, какую большую совместную работу проделали УАЗ и СТБР по стабилизации качества и влажности отгружаемого боксита.
- С первых месяцев работы на боксите СТБР в байеровской ветви значительно возросла нагрузка на аппараты сгущения и промывки, но грамотные действия персонала и усовершенствованные технологии подачи флокулянта позволили исключить негативные последствия. Одновременно на других переделах глиноземного производства производили адаптацию технологии к новым условиям: перекоммуницировали выпарные батареи, изменяли схему работы узлов дробления и шаровых мельниц, меняли концентрационные режимы, - поделился воспоминаниями прошлых лет бывший работник завода Анатолий Епифанов.
Председатель заводского совета ветеранов, бывший работник железнодорожного цеха Сергей Калмыков рассказал о том, как в зимний период остро встала проблема выгрузки боксита на вагоноопрокидывателе из-за повышенной смерзаемости этого влажного боксита. Тогда было принято решение о складировании штабелей боксита на территории промплощадки.
Это только некоторые примеры решений, примененных уазовцами на практике.
В этот день ветераны побывали на разных участках глиноземного производства и своими глазами увидели, как в настоящее время происходит процесс переработки боксита СТБР. В том числе, как работает современный модуль непрерывного выщелачивания, идет производственный процесс в цехе декомпозиции и выпарки и многое другое.
Завершилась экскурсия в теплой и дружеской атмосфере за чайными столами, где продолжился разговор о перспективах развития предприятия. Ветераны узнали о том, что в настоящее время «Боксит Тимана» и УАЗ являются динамично развивающимися предприятиями в структуре РУСАЛа, а их совместные проекты остаются одними из приоритетных для Компании. Не случайно УАЗ и «Боксит Тимана» стали пилотными площадками РУСАЛа по внедрению международных стандартов для компаний, производящих низкоуглеродный, экологичный алюминий. Эти стандарты в перспективе станут базой устойчивости в производственно-сбытовой цепочке.
Всем ветеранам достались приятные памятные подарки с корпоративной символикой и букеты алых роз.