РУСАЛ продолжает работать в антикризисном режиме

РУСАЛ, испытывающий последствия введенных в апреле санкций США, продолжает работать в антикризисном режиме, усилил контроль над издержками и ищет новые рынки сбыта.

Санкции против РУСАЛа, объявленные Минфином США в начале II квартала, внесли серьезные коррективы в деятельность компании, существенно ограничив экспортные поставки. В первом полугодии 2018 года алюминиевая отрасль испытала серьезные потрясения из-за возросших рисков нарушений поставок сырья, ставших результатом целого комплекса факторов, как экономических, так и политических. Это привело к значительному росту цены на металл и нестабильной ситуации в отрасли на фоне нарастающего дефицита на мировом алюминиевом рынке.

Возникли сложности с транспортировкой продукции, привлечением финансирования, движением средств. Потребовалось время для того, чтобы Минфин США предоставил разъяснение условий генеральных лицензий, выданных компании, прежде чем РУСАЛ смог вернуться к исполнению своих обязательств.

Чтобы обеспечить положительный денежный поток, РУСАЛ был вынужден скорректировать свою деятельность и усилить контроль над издержками. В течение II квартала основные расходы сокращались в соответствии с прогнозируемым снижением выручки. Так, на 13,6% удалось снизить расходы на сырье, на 13,7% - затраты на энергию.

В неблагоприятных внешних условиях положительные финансовые итоги РУСАЛа за 1 полугодие удалось обеспечить в первую очередь благодаря  высоким показателям первого квартала. На фоне высокого спроса на алюминий и роста цен на LME РУСАЛ завершил первый квартал с выручкой 2,744 млрд долларов США, скорректированная EBITDA в первом квартале 2018 года составила 572 млн долларов США.

Компания продолжает работать в антикризисном режиме. Стратегия и основные приоритеты РУСАЛа остаются неизменными. Компания продолжит реализацию мер по повышению эффективности и сокращению издержек, расширению продуктовой линейки и модернизации производственных мощностей. Компания также активно занимается поиском новых клиентов и рынков сбыта, а ключевым приоритетом остается развитие спроса на внутреннем рынке.

Эти действия уже приносят свои результаты. В структуре выручки РУСАЛа доля России и СНГ выросла с 24% в I полугодии 2017 года до 29% в I полугодии 2018 года и продолжает увеличиваться за счет действий компании по стимулированию потребления в России.