УАЗ принял 25-миллионнную тонну тиманского боксита
25-миллионная тонна боксита Средне-Тиманского бокситового рудника в Республике Коми принята на выгрузку на УАЗе 16 марта.
В 1995 году, 23 года назад, на УАЗ была доставлена представительная проба тиманского боксита весом в 1 тонну. Заводские специалисты опробовали этот боксит в лаборатории и на опытном заводе экспериментального цеха. Результаты показали, что боксит нового месторождения вполне соответствует уазовской технологической схеме переработки.
- Затем также успешно завершились промышленные испытания опытной партии боксита весом около 13 тыс. тонн, - рассказывает менеджер производственно-аналитического отдела ДГП УАЗа Сергей Глушков. - Они проходили по специальной схеме переработки на участке №4 глиноземного производства. Для этого в отдельную нитку были выделены две мельницы, баковая аппаратура и автоклавная батарея №4.
Именно в это время и начиналось освоение Средне-Тиманского бокситового месторождения. Тогда боксит с рудника до железной дороги доставлялся самосвалами по «зимнику», накапливался на станции Чиньяворык и уже оттуда отгружался на УАЗ.
Движение на железной дороге от станции Чиньяворык до станции Тиман было открыто через несколько лет, в 2002 году. Для российской алюминиевой промышленности сдача в эксплуатацию 160-километровой железнодорожной ветки, связавшей крупнейшее Средне-Тиманское бокситовое месторождение с Северной магистралью, имело исключительное значение. Ведь первоначально проект предусматривал несколько вариантов транспортировки руды, включая даже экзотический способ доставки руды с помощью дирижаблей. В 2017 году предприятием «Боксит Тимана» добыта 35-миллионная тонна руды, а УАЗ в настоящее время использует в производстве глинозема по способу Байера только руду СТБР.