Электронные сервисы ПФР
В пресс-центре ТАСС-Урал состоялась пресс-конференция, посвященная использованию информационных технологий для дистанционного взаимодействия граждан с Пенсионным фондом РФ.
Заместитель управляющего Отделением ПФР по Свердловской области Анна Михайловна Качарина подробно рассказала об услугах и сервисах, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде: в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР es.pfrf.ru, на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru и в мобильном приложении ПФР.
Сегодня на портале госуслуг можно подать более 20 заявлений по линии ПФР. Например, можно узнать, как получить информацию о размере материнского капитала, как получить и кому выдают сертификат на материнский семейный капитал, как им распорядиться. Есть услуга по информированию о назначении, перерасчете и доставке пенсии, управлении средствами пенсионных накоплений, а также о получении извещения о состоянии индивидуального лицевого счета.
Пенсионный фонд России первым среди государственных ведомств запустил бесплатное мобильное приложение. Оно защищено единой системой идентификации в стране, что обеспечивает безопасность в получении индивидуальной информации. Доступно для платформ iOS и Android, версия 4.2 и более поздняя.
Вход в мобильное приложение простой. Пользователь вводит 4-значный пин-код, придуманный им самим, а затем тот пароль, которым он пользуется для входа на портал госуслуг. Происходит сопряжение с порталом госуслуг, подтверждается, и дальше можно получать информацию. При следующем входе достаточно будет вводить тот четырехзначный пин-код, который вы для себя придумали.
В планах ПФР в 2018 году перевести в электронный вид получение таких услуг как «Выдача дубликатов СНИЛС», «Установление и выплата доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам организаций угольной промышленности», «Установление и выплата ДМО за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», а впоследствии и все остальные услуги и сервисы ПФР.