Куричевы: многодетная семья
На Уральском алюминиевом заводе немало многодетных родителей. Один из них аппаратчик-гидрометаллург Михаил Куричев. В его семье — восемь детей. Все они —приёмные, но для Михаила и его жены Татьяны — родные.
Судьбоносная встреча
Жизнь Михаила изменилась, когда он встретил свою будущую жену Татьяну.
— Познакомились в интернете, — вспоминает Михаил. — Только начали общаться, Таня сразу написала: «У меня трое детей!»
Рассказ мужа, улыбаясь, дополняет Татьяна.
— Он ответил: «Как же здорово!»
Молодые люди жили в соседних дворах, но никогда не пересекались. Знакомство с Татьяной Михаил называет судьбоносным. Он всегда мечтал о семье, и 2019-м, в канун Нового года, «миллион звёзд сошлись» — он встретил «ту самую».
— В ней я увидел то, что всегда хотел видеть в женщине. 24 года и трое приёмных детей — это меня не оттолкнуло, наоборот — привлекло. У человека есть семья, дети и это — нормально. Родители мне привили, что дети — самое ценное.
Просто дарить любовь и заботу
Подростком Татьяна почти каждый день проводила время с детьми из детских домов. Ещё тогда у неё появилась мечта — стать приёмной мамой.
— Моя мама была сотрудницей детского дома и часто рассказывала о своей работе. В 12 лет я стала приходить в детские дома как волонтёр. Слышала много историй от детей. Видела, как они реагируют на людей, которые к ним приходят. Это всё не может оставить равнодушным. У детей, оставшихся без родителей, глубокие психологические травмы, которые непросто залечить. Не должны быть дети лишены родительской заботы, — говорит Татьяна.
Девушка отучилась в колледже на воспитателя, работала в детском саду и центре развития для малышей. Встав на ноги, взяла из детского дома дочку Ксюшу, с которой познакомилась ещё в 16 лет. Спустя два года, увидев ролик про Дашу — девочку с инвалидностью, передвигающуюся с помощью ходунков, прониклась и оформила над ней опеку. Вскоре в жизни Татьяны появился третий ребёнок — сын Саша.
— Для меня никогда не было чужих детей. Почему не подарить любовь и заботу? Вот он бежит. Кричит: «Папа»! Радуется. Забирается на руки. Да, я участие в его создании не принимал, но это не имеет значения. Вложить в ребенка душу, научить всему — это уже гораздо больше, чем просто дать жизнь, — делится Михаил.
Семья, где все — родные
Татьяна познакомила Михаила с детьми не сразу. Само знакомство проходило не без проблем. По словам мужчины, его «испытывали на прочность». Испытание пройти удалось. Контакт был настроен.
— Важно разговаривать. Даже сейчас, когда между нами и детьми возникают какие-то недопонимания, мы всё решаем разговором. Только говорить с ребёнком, пережившим сильную травму, потрясение, нужно немного иначе. У них много страхов. Всё для них впервые, когда выходят за пределы детского дома. Поэтому прежде, чем жить вместе с Таней, я обучался в школе приёмных родителей, — рассказывает мужчина.
Михаил и Татьяна начали жить вместе, а вскоре решили принять в семью ещё двух детей. Опеку над погодками Кириллом и Ангелиной на себя оформил Михаил. Этот процесс вновь сопровождали трудности, которые удалось преодолеть. Сотрудники дома малютки озвучили будущему опекуну множество диагнозов. Как оказалось позже, никакого отношения к здоровью малышей они не имели.
— Перечисляют нам диагнозы: ВИЧ, туберкулёз и ещё много всего. Как ребёнок с туберкулёзом может находиться в Доме малютки без какой-либо изоляции от других? Понял: что-то не так. Потом суды с кровной мамой, оформление документов… — говорит мужчина.
Вскоре после того, как Ангелина и Кирилл стали частью семьи, Михаил и Татьяна расписались.
«Дом всё лечит»
Татьяна длительное время переписывалась с воспитанницей одного из детских домов Екатериной. Когда Кате исполнилось 18 лет, её отправили в постинтернат, пока она не получит квартиру. О неблагоприятных условиях девушка рассказывала в переписке Татьяне.
— Мы хотели помочь. Выпускники детских домов выходят совсем не приспособленные к жизни: не знают, как готовить, платить по счетам плохо ориентируются в городе, легко становятся жертвами мошенников. У них нет опыта в выстраивании взаимоотношений с разными людьми, им трудно принимать решения, — говорит Татьяна.
Так, семья Куричевых вновь пополнилась. Вместе с Катей в семью пришли её младшие брат и сестра — Серёжа и Саша.
— Когда с тобой живёт ребёнок из детского дома, ты видишь, как он меняется в семье, начинает развиваться, расцветать, становиться совсем другим, постоянно задумываешься о детях, которые остались там. Им плохо, одиноко, они ждут своих родителей, — объясняет желание помогать детям Татьяна.
— Дом лечит всё, — присоединяется к словам жены Михаил. — Когда Катя к нам пришла, она весила всего 38 кг. Сейчас всё хорошо. Нам часто говорят: «Набрали готовых детей, чтобы получать пособия». Думают, что любить ребёнка, которого взяли из детского дома, нельзя. Меряют по себе. Считают, что опеку оформляют, преследуя корыстные цели. А я знаю: любить можно, если ты умеешь это делать, — говорит отец восьмерых детей.
В семье Куричевых работает только Михаил, Татьяна — домохозяйка. На УАЗ он пришёл около трёх лет назад. Стабильная работа позволяет мужчине и его семье быть уверенными в завтрашнем дне. Компания РУСАЛ предоставляет социальные гарантии. Предприятие выделяет дотацию на ребёнка с инвалидностью. На праздники дети всегда получают подарки. Также в качестве приятного бонуса — совместный отдых в профилактории завода.
Все дети в семье Куричевых разные. Катя играет на гитаре, Ксюша занимается в студии моды и ведёт прогноз погоды на местном телеканале. Девочки вместе учатся в педагогическом колледже. Даша и Ангелина увлекаются рисованием. Младшая Саша с радостью бежит на занятия по художественной гимнастике. Старшие мальчики обожают футбол: Саша посещает секцию в техникуме, а Серёжа в свободное от школы время играет в ФК «Синара». Кирилл интересуется конструированием и кроссфитом.
Несмотря на разницу в возрасте и интересах, Куричевы часто проводят время вместе: участвуют в семейных конкурсах и эстафетах, поют в караоке, играют в настольные игры, ходят в театр и кино.
«Активная, сумасшедшая и неугоманная» — так они описывают свою семью.
Пресс-служба УАЗа