«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Быть примером

«Наставник — пример для молодого поколения», — считает старший аппартачик-гидрометаллург 3 участка цеха декомпозиции и выпарки Уральского алюминиевого завода Евгений Парилов.

О том, как важно быть эмпатичным наставником, почему взаимная заинтересованность обучающего и стажёра — это 50 % успеха обучения, и не только — он рассказал нам, а мы делимся с вами.

Впервые на Уральский алюминиевый завод Евгений пришёл в 2008-м на производственную практику. Работал аппаратчиком-гидрометаллургом фильтрации. Отучившись в местном политехническом колледже на металлурга и защитив диплом, ушёл в армию, а после — вновь вернулся на уже родной УАЗ.

— Мысль о том, чтобы трудиться на предприятии, появилась ещё во время учёбы в школе. Понимал, что эта работа сможет обеспечить мне стабильное будущее.

Сейчас он совмещает работу аппаратчика-гидрометаллурга с работой мастером смены и иногда подменяет других сотрудников.

— Замещал бригадира, старшего мастера по технологии и диспетчера завода, случалось и начальника участка подменять.

Евгений как аппаратчик-гидрометаллург шестого разряда занимается обучением стажёров. Точное число молодых работников, которых обучил, вспомнить не может. Говорит с улыбкой: «Не считал ни разу». Однако успехи своих подопечных Евгений помнит хорошо.

— Все инструкции, вся теория — их важно понять, а не зазубрить. Поэтому практика всё-таки на первом месте. По себе знаю: с практикой понять суть технологического процесса легче. Когда твой стажёр начинает работать уверено, самостоятельно и у него хорошо получается — это и есть твой успех как наставника.

Обучая своих стажёров, Евгений старается «исключить пробелы в знаниях по всем рабочим местам». Он даёт молодым сотрудникам возможность стажироваться на разных рабочих местах.

— Нужно выделить время для молодого персонала, чтобы он сумел познать все рабочие места и в теории, и, разумеется, на практике.

По мнению Евгения, наставник — это не просто тот, кто учит, это «пример для молодого поколения».

ОПЫТ

— Наставником всегда назначают более опытного сотрудника. Такой работник способен грамотно произвести обучение и стать ориентиром для молодого сотрудника, который только знакомится с производством.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Евгений считает, что нет никакой секретной методики, по которой можно обучить настоящего профессионала. «Заинтересованность — 50% успеха», — говорит он.

— По человеку, по тому, какие он задаёт вопросы, сразу видно — есть у него интерес или нет. В наших интересах, конечно же, привлечь, но люди разные бывают, поэтому нужно найти точки соприкосновения, подход к человеку. Важно личное желание. Если оно навязано кем-то или чем-то, то, вероятнее всего, ничего не выйдет. Обучать же человека с неподдельным интересом к профессии — одно удовольствие.

ЭМПАТИЯ

— Мы все приходим молодыми и неопытными. Это важно понимать. Необходимо поддерживать начинающих специалистов, отвечать на все вопросы, которые они задают, а не закрываться от них в кабинетах. У нас все всегда помогут, никто не отвернётся, не оставит наедине с проблемой. Причём это не только про наставников, но и про весь коллектив в целом.

Пресс-служба УАЗа

Администрация городаАдминистрация города