«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

В профессию — только по любви

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

«Главное — выбрать профессию по любви», — считает машинист тепловоза железнодорожного цеха Уральского алюминиевого завода Вадим Веретенников. Свою работу он искренне любит и передаёт знания другим начинающим профессионалам с горящими глазами. Он рассказал о своём пути и о себе как о мастере производственного обучения.

От плотника до машиниста — такой путь Вадим Веретенников проделал на Уральском алюминиевом заводе. Он пришёл на предприятие в 2003-м. Был уверен, что здесь найдёт стабильность, которую тогда не могли гарантировать многие работодатели. Так и случилось.

— Была вакансия плотника — пришёл и начал работать. Потом стал составителем — важная профессия, от которой всё движение зависит, из этих специалистов вырастают лучшие машинисты. Затем — помощником и машинистом.

Любовь к технике у Вадима с ранних лет, он «всю жизнь на дизеле». В детстве уже управлял трактором, сейчас — тепловозом.

— Всегда говорю: с техникой по-человечески надо. Как ты к ней, так и она к тебе. Она всё чувствует и взаимностью отвечает. Надо любить то, чем занимаешься, но заставить это делать невозможно.

На вопрос «что нужно, чтобы стать машинистом?» отвечает кратко: «Желание».

— Бывает как: приходят, потому что навязали, заставили. Но ведь, чтобы стать хорошим специалистом, нужно интересоваться, хотеть учиться. Наставник должен видеть, любит ли его подопечный профессию, есть ли у него способности к ней, стремление учиться. Если идёт в профессию не по своему желанию, то тут бесполезно, рано или поздно уйдёт из неё.

Пять лет Вадим — наставник будущих машинистов.

— Обязательно обращаю внимание, как человек относится к машине (так называет тепловоз). Знакомлю с конструкцией тепловоза, со всеми инструкциями, потом уже практика под моим руководством — на смену так третью-четвёртую. Просто, чем быстрее приступишь к практике, тем быстрее научишься.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Ключевая черта мастера производственного обучения. Моя цель как наставника — научить тому, что умею.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

— Профессия такая: надо следить за машиной, за дорогой, людьми, другими средствами передвижения. Без внимательности никак. Её нужно развивать. Когда ты наставник, с вниманием надо относиться к стажёру. Как без этого? Ему нужна поддержка, помощь.

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

— Наставнику нужно быть своего рода психологом. К разным людям — разный подход. Нужно найти правильный и научить. Если говорите на разных языках, не идёте на контакт друг с другом, то выстроить беседу и передать знания не выйдет. Важно достичь взаимопонимания.

 

Пресс-служба УАЗа

Администрация городаАдминистрация города