«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Легче, прочнее, дешевле: РУСАЛ разработал новый сплав для автопрома

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о создании нового сплава AlZn для автомобильной промышленности. Он позволяет сделать детали автомобилей легче, прочнее и дешевле.

Материал разработан специалистами Института легких материалов и технологий РУСАЛа, созданного в 2017 году по инициативе основателя компании Олега Дерипаска, который отмечал важность активного развития инноваций в алюминиевой отрасли, в том числе алюминиевого мостостроения.

Новый сплав создан на базе системы Al-Zn-Mg с дополнительным легированием добавкой Fe-Ni для повышения технологичности при литье и отличается повышенными характеристиками прочности по сравнению с теми серийными сплавами, которые широко применяются в автомобилестроении в настоящее время. Его использование позволяет обеспечить снижение веса и стоимости, а также повышение прочности и выносливости таких высоконагруженных элементов автомобиля, как колеса и детали подвески.

Детали из сплава AlZn могут быть получены с использованием литья под низким давлением и гравитационного литья. Для производства сплава не требуются дорогостоящие легирующие элементы, при этом может использоваться лом.

В литом состоянии преимуществом сплава является сокращение производственных затрат за счет исключения термической обработки при равных характеристиках прочности с термически упрочняемыми сплавами. После термической обработки прочность деталей превосходит характеристики сплава AlSi7Mg в аналогичном состоянии. Таким образом применение сплава AlZn может предоставить разработчикам автомобильных компонентов гибкость выбора конечной термической обработки, в зависимости от того, делается ли упор на снижение веса или снижение стоимости.

«Наш новый сплав AlZn обладает значительными преимуществами по сравнению со сплавами, которые в настоящее время используются в автомобилестроении. Одним из ключевых преимуществ применения сплава AlZn является снижение веса колес и деталей подвески автомобиля до 15% за счет повышения прочности и выносливости сплава после термической обработки, включающей закалку и старение», — сказал Виктор Манн, Технический директор РУСАЛа. 

Сочетание передовых характеристик делает сплав AlZn для автомобильной промышленности уникальной разработкой ИЛМиТ РУСАЛа.

Администрация городаАдминистрация города