ВНИМАНИЕ! СИЛЬНЫЙ СНЕГ! МЕТЕЛЬ!
«Осторожно, тонкий лёд!»

«Устойчивые города РУСАЛа»: проект «Хочу! Могу! Буду»

Компания РУСАЛ поддерживает изменения к лучшему в городах своей ответственности. Один из инструментов этой работы — грантовый конкурс «Устойчивые города РУСАЛа». В Каменске-Уральском его победителем стал социально значимый проект «Хочу! Могу! Буду!», который поможет детям с ограниченными возможностями здоровья, воспитанникам школы с интернатом № 27, получить необходимые для жизни навыки и определиться с будущей профессией.

Руководитель проекта — заместитель директора по воспитательной работе учреждения Светлана Федченко — рассказала, как курсы профессиональной направленности помогут будущим выпускникам школы найти специальность по душе.

— Сначала ребенок должен захотеть. Мы выявляем склонности и интересы, создаем все условия, чтобы поддержать заинтересованность, мотивировать. Дети должны уметь. Наша задача — на практических занятиях с использованием нового оборудования сформировать умения, которые позволят будущим выпускникам сделать осознанный профессиональный выбор, — объясняет смысл названия проекта Светлана Федченко.

Проект «Хочу! Могу! Буду!» начнут реализовывать в декабре этого года. Сначала ремонт помещений, с февраля — практическое воплощение, уже весной дети покажут, чему они научились, и презентуют перед преподавателями и родителями профессию, которой отдали предпочтение.

Светлана Федченко уверена: курсы профориентации для детей с особыми потребностями необходимы.

Почему для ваших воспитанников курсы профориентации — это важно?

— Профориентация — это часть образования. Наша основная сложность — отсутствие условий для обучения детей с проблемами в развитии начальным профессиональным навыкам. Количество детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями с каждым годом увеличивается. Выбор специальностей, на которые они могут поступить в нашем городе, ограничен. Им нужно помочь определиться со специальностью: показать, в чем суть каждой профессии, заинтересовать и направить.
Те навыки, которые они получат на курсах, пригодятся и в обычной жизни. Не всему могут научить дома, поэтому хорошо, когда возможности для обучения предоставляет школа.

Составляя концепцию курсов, вы опирались на специальности, по которым ребята в дальнейшем смогут обучаться?

— Да. Специфика курсов обусловлена теми специальностями, на которые ребята смогут пойти учиться в нашем городе. Мы запустим шесть курсов, они будут знакомиться с профессией цветовода, пекаря, повара, швеи, рабочего по обслуживанию зданий и плотника. Дети попробуют свои силы в этих профессиях и потом, уже узнав, чем им предстоит заниматься, смогут поступить на ту специальность, которая им по душе.

Все учащиеся смогут попробовать себя в этих шести профессиях?  

— Ученики восьмого и девятого классов смогут попробовать себя в двух профессиях минимум. Если их заинтересуют и другие курсы, мы не будем препятствовать, обязательно поддержим их выбор. Они должны попробовать, чтобы выделить для себя самое интересное.

Где планируете проводить курсы и кто будет заниматься обучением?

— У нас есть два кабинета для проведения уроков технологии. Сейчас их оснащение не соответствует современным требованиям: нам необходима универсальная мастерская для столярных и слесарных работ, а также плиты, кухонный инвентарь и прочее оборудование для проведения полноценных занятий. На курсе цветоводства мы задействуем школьные клумбы, в рамках итоговых практических занятий будем заниматься посадкой растений. Занятия будут проводить педагоги нашей школы: учителя технологии, классные руководители, на уроках будет психолого-педагогическое сопровождение, которое обеспечат два специалиста. В рамках курсов мы также организуем встречи с представителями профессий. 

«Устойчивые города РУСАЛа» — первый грантовый конкурс проектов социального воздействия для НКО, социальных предпринимателей, государственных и муниципальных учреждений социальной сферы. Он был запущен Центром социальных программ РУСАЛа, созданным ОВД, в рамках реализации Стратегии социальных инвестиций компании в 11 территориях ответственности. Географию проведения конкурса определили показатели Индекса устойчивого развития городов ответственности РУСАЛа — аналитического инструмента, позволяющего оценивать привлекательность городов для жизни и работы, выявлять требующие повышенного внимания сферы, а также анализировать эффективность инвестиций и уже реализованных проектов. В нее вошли территории с наименьшими итоговыми баллами индекса.

Администрация городаАдминистрация города