1 ноября 1956 года благодаря КУМЗу в городе была открыта первая троллейбусная линия
Пассажирами первого троллейбуса маршрута №1 "Поселок Чкалова - УАЗ" стали директор КУМЗа В.С.Курбатов, главный инженер завода К.Н. Михайлов, начальник отдела кадров Н.Г.Жданов, секретари партийной и комсомольской организаций – М.И. Фомин и М.Ф. Яковлева.
Директор КУМЗа Василий Сергеевич Курбатов, возглавлявший завод с 1953 по 1957 годы, по праву может считаться основателем троллейбусного движения в Каменске-Уральском. Именно им было принято решение о строительстве троллейбусной линии, соединяющей металлургический завод и соцгород УАЗа, где проживало большое количество работников КУМЗа.
На тот момент маршрут №1 по сути являлся служебным и доставлял кумзовцев от дома до работы и обратно. Заводчане, которых до этого привозили на КУМЗ на бортовых грузовых машинах, получили комфортабельный транспорт.
Троллейбусы ходили по линии каждые пять минут. При посадке не было никакой давки, люди выстраивались цепочкой, друг за другом. Те, кому не хватало места, ждали следующий троллейбус. Первые троллейбусы в Каменске – 5 машин МТБ-82. Это модель советского высокопольного троллейбуса средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок.
Благодаря КУМЗу Каменск-Уральский стал первым областным городом в стране (не принимая во внимание столичные центры), где было организовано троллейбусное движение.
Служба по внешним коммуникациям ОАО «КУМЗ»