ВНИМАНИЕ! НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ! ВЫСОКАЯ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ!
Горячая линия для семей мобилизованных

Почему завод?

  • slider
  • slider
  • slider

Олег САВЧЕНКО, бригадир дробильщиков участка № 1 цеха подготовки сырья дирекции по глиноземному производству Уральского алюминиевого завода.

1995-й год. Я, семнадцатилетний парень, отучился на крановщика в 64-м училище и по распределению отправился на производственную практику. На УАЗ. Когда с ученической скамьи попадаешь непосредственно на производство – видишь огромный цех, внушительный парк технологического оборудования, появляется ощущение взрослости, что ли. А вместе с ним осознание: вот она, трудовая жизнь – новый ритм, общение, ответственность. Конечно, не все получалось сразу. Со временем освоился и работал крановщиком на 4-м участке до призыва в армию.

Отслужил, вернулся домой – куда дембелю податься? Пошел на уже знакомое место. Правда, на «моем» участке вакансий не было, взяли на 1-й участок цеха подготовки сырья. Также крановщиком, точнее – машинистом мостового крана. Моей задачей было доставлять отгруженную руду дробильщикам. Те в свою очередь, измельчив ее, направляли на шаровую мельницу в размол. Хочу сказать, когда в производственный процесс вовлечены работники разных специальностей, параллельно осваиваешь их профессиональные знания, дополняешь свои компетенции, учишься новому. Так было и у меня – сегодня я знаю работу каждого узла на участке.

Проработав семь лет крановщиком, спустился на землю – перешел в бункеровщики. Но в этой профессии я не задержался. Спустя полтора года решил, что неплохо было бы теплый стаж сделать погорячее, и перешел на размол. Возможно, я бы по сей день работал машинистом шаровых мельниц, но мне предложили возглавить бригаду дробильщиков.

Сегодня под моим началом работают пять человек. Мы находимся, можно сказать, на переднем крае: принимаем бокситовую руду. Кроме того, контролируем работу дробилок, ленточных конвейеров и заполнение бункеров. Следим за тем, как происходит измельчение крупных фракций сырья, чтобы в размол попадал материал нужного размера. Еще как бригадир перед сменой обсуждаю с начальством рабочие вопросы, помогаю своим ребятам, стараюсь, чтобы им было работать полегче. Как? Участвую в разработке кайзенов.

Я, считаю, что дробильщики – важное звено в производственном процессе. Не будь нас, дальнейшие операции по подготовке сырья и, соответственно, производству конечной продукции, глинозема, были бы невозможны. И вообще мне моя работа нравится.

Нравится и то, что на предприятии и в компании действуют социальные программы – та же ДМС (программа добровольного медицинского страхования – прим.), жилищная программа. Да даже компенсация за обеды: у работника не болит голова, где и что поесть. На промплощадке работают четыре столовые, а РУСАЛ ежедневно компенсирует оплату обеда.

Еще когда был мальчишкой в 90-е, заметил: кругом, во всех сферах – что в экономике, что в социалке – происходят радикальные перемены, люди теряют работу, им задерживают выплату зарплат и пособий, напряженка с приобретением самых обыденных вещей… А завод продолжал работать, и заводчане тогда (да и сейчас) получали самую завидную зарплату в городе. Ведь большинству людей в жизни этого и надо: определенности, понимания, стабильности. И с годами, когда обрастаешь семьей, только укрепляешься в этом. И я не исключение.

Мы работаем в такой отрасли, что продукция завода и РУСАЛа всегда будет востребована, а с применением новых разработок и технологий – тем более. Работы хватит нашим детям и внукам. Здесь есть будущее!

Пресс-служба УАЗа

Администрация городаАдминистрация города