Почему завод?
Антон АНДРЕЕВСКИХ, аппаратчик-гидрометаллург, мастер смены, цех выщелачивания и сгущения дирекции по глиноземному производству Уральского алюминиевого завода.
Впервые на промплощадке УАЗа я оказался в 2008 году. Как и многие, по окончании алюминиевого техникума (сейчас – Каменск-Уральский политехнический колледж) я проходил здесь студенческую практику. Направили меня в электролизный цех. Да, в тот электролизный, который был построен еще в войну. Работа поначалу напрягла: многое казалось трудным и сложным. Но потом приноровился, даже стало нравиться. Представьте, большие производственные площади, ток огромной силы, температуры, расплавы, металл – и все это рядом и этим управляет человек. Какое-то чувство гордости появилось: друзья работают кто кем, кто-то вообще ничего не делает – а я вот электролизник, творец крылатого металла!
Тем не менее, получив диплом техникума, я поддался расхожему среди молодежи мнению «завод не для меня» и не стал сразу связывать свою трудовую деятельность с металлургией. Но финансовый кризис конца 2000-х развернул меня в сторону проходной. Устроился на УАЗ, но не на электролизное, а на глиноземное производство – на участок № 2 в цех выщелачивания и сгущения, где работаю по сей день уже 14 лет.
Признаюсь, я только сейчас могу сказать, что освоил свою профессию до самых тонкостей. Конечно, спасибо педагогам техникума: именно они вложили в нас фундаментальные знания по химии и физике и очень строго спрашивали. И все же на предприятии довольно сложное производство, для которого одной теории явно недостаточно. Еще, кроме крепких знаний, для нашей работы нужны предельное внимание, умение оперативно анализировать ситуацию и принимать решения, поскольку производственные процессы происходят довольно быстро и непрерывно. Повлиять может любой, даже незначительный фактор. На нашем участке много рабочих мест, и на каждом – свой процесс, который требует бдительного контроля и корректировок. Все узлы тесно связаны, и ответственность лежит на каждом сотруднике.
Вообще, первое, что мне бросилось в глаза, когда я пришел на участок после электролизного, это невероятное количество труб. Трубы, трубы, трубы – в каждой что-то бежит, и ты должен знать, где что бежит, зачем и почему. Сегодня, имея 6-й разряд, я, безусловно, могу ответить на эти вопросы.
К слову, о разрядах. В архиве завода я нашел личное дело своей бабушки Марии Ефимовны Чащиной. И был очень удивлен, когда прочитал, что в годы войны она работала в том же здании, где теперь работаю я, на соседнем участке, и у нее был 5-й разряд выпарщика. Сейчас, чтобы получить столь высокий разряд, требуется немало профессиональных знаний и умений, а она в ту пору была 20-летней девочкой… Подростком я не сильно интересовался трудовым прошлым своей бабушки, сегодня – очень горжусь ею.
Почему я выбрал завод? Я люблю свою работу. Здесь интересно. При том что у нас сложнейший производственный процесс, мне нравится, что, я его понимаю, управляю им; что говорю с коллегами на одном языке, тогда как, например, некоторые мои друзья недоумевают, как можно вообще в этом разбираться.
Меня устраивает моя зарплата, которая в среднем по городу считается высокой. Ради нее я не пропадаю сутками «в каменоломнях», а отрабатываю честно смену, применяя свои профессиональные способности. Да, у нас присутствует физический труд, но в большей степени это работа головой. Так что тот, кто хочет работать, будет здесь и зарабатывать. И это, мне кажется, должны уяснить современные подростки. Потому что сложившаяся на сегодняшний день тенденция «стану тиктокером, буду лить контент и получу миллионы» преходящая и скорее всего не приведет к желаемому результату.
И еще, как бы пафосно ни звучало, мне нравится компания РУСАЛ в целом и завод в частности. Здесь есть условия для профессионального развития и продвижения по карьерной лестнице. В персонал вкладывают серьезные средства и выделяют на это время. Для нас регулярно организуют обучения, тренинги, курсы повышения квалификации. Меня развивают, значит я небезразличен предприятию. Кроме того, компания вкладывает немалые суммы в благоустройство нашего города, благотворительность, помощь учебным заведениям, таким образом повышая качество жизни заводчан, их семьей, да и простых горожан.
А вообще, я вспоминаю, каким пришел на УАЗ: 18-летним разгильдяем, от которого не ждали много толка, но все равно старались наставить на путь истинный. Сегодня у меня есть семья – жена и две дочки, свой дом, высшее образование, полезное хобби и любимая работа. Думаю, многое, что есть хорошего во мне, воспитал и дал мне завод.
Пресс-служба УАЗа