ВНИМАНИЕ!!! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Новые правила

Основные изменения  Административного регламента № 14н[1], в связи с вступлением с 11.03.2017 в силу приказа Минтруда России от 04.10.2016 № 554н[2].

  1. Возможность консультирования граждан посредством телефонной связи по материалам выплатного дела.

В Административный регламент введена норма позволяющая идентифицировать личность гражданина с помощью проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющих личность; контрольной информации указанной в заявлении о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) в соответствии с Приложением 1 к Административному регламенту, при предоставлении посредством телефонной связи информации, относящейся к его персональным данным.

В случае обращения граждан по указанному вопросу, Управление принимает «заявление о согласии на предоставление территориальным органом ПФР информации о пенсионном (социальном) обеспечении посредством телефонной связи по материалам выплатного дела» (приложение 1).

Указанную форму заявления можно использовать не только при обращении заявителя за назначением пенсии, но и при обращении пенсионеров, желающих получать информацию посредством телефонной связи. 

  1. Утверждена новая форма заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую).
  2. Назначение страховой пенсии, накопительной пенсии с согласия гражданина по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных сведений о стаже и заработной плате.

Административный регламент дополнен положениями, позволяющими гражданину выразить свое согласие на принятие решения о назначении страховой пенсии, накопительной пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР (пункты 38(1), 84).

В ходе заблаговременной работы территориальный орган ПФР предлагает ознакомиться застрахованному лицу с его пенсионными правами лично или путем направления соответствующего уведомления  застрахованному лицу  или его работодателю.

Если сведения индивидуального (персонифицированного) учета соответствуют представленным застрахованным лицом документам о стаже и заработке, то согласие о назначении страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета может быть принято при проведении заблаговременной работы. Застрахованное лицо заполняет «согласие на назначение страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета» (приложение 2).

При обращении застрахованного лица с заявлением о назначении пенсии в территориальный орган ПФР, специалист клиентской службы при проведении комплекса процедур, предусмотренных Регламентом 142п[3], формирует сведения индивидуального (персонифицированного) учета и знакомит заявителя с его пенсионными правами.

В случае согласия на назначение страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета застрахованное лицо производит соответствующую отметку в заявлении о назначении пенсии, до доработки программного обеспечения заполняет «согласие» (приложение 2).

При подаче заявления о назначении пенсии через работодателя согласие предоставляется одновременно с заявлением о назначении пенсии в электронной форме.

  1. При наличии в распоряжении территориального органа ПФР сведений, необходимых для установления пенсии, не требовать от гражданина документы, подтверждающие такие сведения (пункт 41).
  2. Возможность получения гражданами информации о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина, согласно варианту, выбранному гражданином при заполнении заявления о назначении пенсии (пункты 71, 74).
  3. Исключение необходимости представления гражданами документов, удостоверяющих личность, возраст, гражданство, при направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на Едином портале государственных услуг и сайте ПФР (пункт 75).

При поступлении заявления в электронной форме, корректность паспортных данных заявителя  проверяется территориальным органом ПФР через сервис МВД России в системе межведомственного взаимодействия.

  1. Исключена необходимость представления в управление ПФР оригиналов заявления и документов на бумажных носителях, необходимых для получения государственной услуги, в случае их представления МФЦ[4] или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи (пункт 80).

Приложение 1

Приложение 2

 

Администрация городаАдминистрация города