ВНИМАНИЕ!
Внимание! АНОМАЛЬНО-ЖАРКАЯ ПОГОДА!
Горячая линия для семей мобилизованных

Профсоюзный путь КУЛЗа длиной в три четверти века

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Свой 75-летний юбилей первичка отметила вместе с заводом, потому что все эти годы, они идут рука об руку. Объектом внимания общественников является трудовой коллектив, а от его настроя зависит успешность работы предприятия – все взаимосвязано.

Воздушная специфика

Пожалуй, самым сильным моментом торжеств, проходивших не один день, стало официальное открытие технического памятника – боевого самолета 1980-х гг. Су-17. Отлетавшую свой век машину установили на постамент перед проходной.

Воздушный ветеран, к которому КУЛЗ в свое время делал колеса и агрегаты управления взлетно-посадочной системой, стал символом основного производства предприятия. Литейный завод, кроме литья для ракетостроения, фрикционных дисков к бронетанковой технике, выпускает уже названную продукцию для самолетов и вертолетов марок МиГ, Ил, Су, Ан, Ту, Бе, Ми, Ка.

«Воздушная тематика» продукции всегда и определяла место первички литейщиков в системе общественных организаций. С самого основания она являлась частью профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Да и сам завод в свое время управлялся министерством авиационной промышленности, пока это ведомство существовало.

Из истории предприятия и первичной профорганизации КУЛЗа

Завод возник в 1942 году на базе литейно-механического производства, эвакуированного из подмосковного города Балашихи. Фактически сразу были выбраны лидеры как партийной, так и профсоюзной организаций. Они помогали руководителям «великого переселения» завода организовывать работу – в считанные недели лихорадочно налаживать производство и маломальский быт.

Еще до войны, в 1939 году, советское правительство решило создать в Каменске-Уральском авиационное предприятие – дублер Балашихинского литейно-механического завода. В 1940-м году началось обустройство стройплощадки. Однако из-за начавшейся войны пришлось в срочном порядке эвакуировать сам завод из Балашихи, часть оборудования – в Каменск-Уральский. Усилия, приложенные для пуска предприятия рабочими и местным населением, являются поистине героическими. В лютые зимние холода техника собиралась и настраивалась в продуваемых ветрами, порой недостроенных деревянных помещениях. Но уже через три с половиной месяца после прибытия эшелона с оборудованием на свет появились первые годные изделия. В этом есть немалый вклад и профсоюзной организации.

Все военное лихолетье профсоюз подпитывал энтузиазм своих коллег, поддерживал боевой настрой, организуя движения передовиков производства. Вместе с руководителями завода пытался улучшить условия проживания приезжих, организовать отдых заводчан. К концу 1943 г. началось строительство двухэтажных кирпичных домов, был возведен небольшой деревянный клуб.

– Все наши предприятия строились во время Великой Отечественной войны, – обобщает исторические факты председатель ЦК профсоюза трудящихся авиационной промышленности Алексей Тихомиров, побывавший на юбилее в Каменске-Уральском. – Естественно, они были перебазированы с мест боевых действий. Поэтому профсоюзам приходилось заниматься обустройством быта работников, т.к. самим им, конечно, было некогда это делать. Все силы рабочий отдавал производственной программе, а еще приходилось параллельно строить предприятие…

 

Впереди идущий

Председателями кулзовской первички в разное время были представители многих профессий и должностей, начиная от рабочих и заканчивая начальниками цехов. Первым стала стерженщица Таисия Денисова. Одним из легендарных руководителей завкома в 1960-е годы был Василий Андросов. Он взращен большой трудовой династией, прибывшей с балашихинским заводом на Урал. Начинал помощником слесаря в Балашихе, здесь, в Каменске, освоил токарное дело, дорос до мастера, начальника смены и был избран в завком. За 11 лет его лидерства в профорганизации предприятием построены база отдыха, профилакторий, началось возведение спортзала при заводском стадионе «Космос».  В это время социальная политика, помноженная на возможности экономики, била ключом.

В 1960-1980-е годы в профорганизации состояло более 5 тысяч человек – весь трудовой коллектив. В поле деятельности профкома находились профилакторий, две детские библиотеки, два детских клуба, спортивный комплекс. Летом – детские лагеря: загородный «Восток», городской при школе № 10, а также трудовой лагерь «Алый парус».

Рухнувшая в стране в 90-е годы плановая экономика, спад объемов производства, многомесячные задержки зарплаты, ставшие следствием долга госбюджета перед заводом, сделали невозможным содержание КУЛЗом социальной сферы.  От нее пришлось отказаться. Отстаивание законных интересов и прав работников тогда стали приоритетом деятельности профсоюза.

– Когда государство было социальным, его усилия были направлены на поддержание граждан. При переходе в капиталистическое общество это стало его заботить меньше. Поэтому задача профсоюза в целом – защитить работника, дать возможность ему полноценно, с удовольствием трудиться и так же полноценно отдыхать, – формулирует главные направления работы профсоюза Алексей Тихомиров.

Сегодня профсоюзную организацию КУЛЗа возглавляет Александра Виноградова, трудившаяся конструктором, начальником бюро, а летом – директором загородного лагеря. Уже 16 лет она бессменный председатель профкома, пользующийся у заводчан большим доверием и авторитетом.

Награды лучшим

К 75-летию заводской общественной организации Виноградова награждена нагрудным знаком ФНПР «За заслуги перед профдвижением России». А сама профсоюзная организация КУЛЗа – дипломом президиума Центрального комитета  Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

– Диплом, который мы вручили – это заслуга всего трудового коллектива, социального партнерства, – сказал председатель ЦК Профавиа Алексей Тихомиров. – И конечно, это результат работы профсоюзной организации литейного завода, выстроенной на очень хорошем уровне.

Почетных грамотам ЦК Профавиа удостоены зампредседателя профкома Татьяна Таушканова, начальник бюро связи и коммуникаций отдела информтехнологий и предцехкома отдела главного технолога Альмира Черноскутова, начальник бюро программного управления, а нагрудного знака «За активную работу в цеховой организации» - председатель цехкома чугунолитейного цеха Светлана Зырянова, старший инженер-технолог.

По линии профсоюза в рамках соцпартнерства Почетную грамоту Свердловского министерства промышленности и науки получила председатель ППО теплоцеха, мастер Елена Шаповалова. Диплом президиума Свердловского обкома Профавиа за победу в смотре-конкурсе «Лучший уполномоченный по охране труда в 2016 г.» завоевала старший профсоюзный уполномоченный по охране труда Маргарита Болтенко,  начальник участка сетей и подстанций электроцеха. Его, как и другие областные награды профсоюза вручил председатель Свердловского обкома Профавиа Олег Терентьев, приехавший поздравить заводчан.

Более 60 активистов получили Почетные грамоты региональной Федерации профсоюзов, грамоты и благодарности обкома Профавиа и первичной организации КУЛЗа.

Дальнейшего развития, успехов в реализации перспективных проектов пожелал на торжествах заводу председатель ЦК профсоюза авиапрома Алексей Тихомиров, а первичной профсоюзной организации – неизменности принципов и твердости позиций.  Руководитель обкома Олег Терентьев напомнил кулзовцам о ценности труда, о патриотизме известными стихотворными строками о заводской проходной, а председатель профкома КУЛЗа Александра Виноградова напутствовала коллег:

- Любите завод так же, как люблю его я. И он ответит вам тем же.

Пресс-служба КУЛЗа

Администрация городаАдминистрация города