ТОП-5 вопросов налогоплательщиков об электронной регистрации бизнеса
Вопрос 1. Могу ли я представить документы для государственной регистрации своего бизнеса дистанционно?
Зарегистрировать свой бизнес дистанционно поможет электронный сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в блоке "Регистрация бизнеса" сайта ФНС России (www.nalog.gov.ru).
Данный сервис обладает целым рядом преимуществ:
- экономия денежных средств на оплату услуг нотариуса по заверению подписи заявителя;
- экономия времени на посещение регистрирующего органа: направить и получить документы можно без личного посещения налогового органа из любой географической точки и в любое удобное время;
- снижение рисков некорректного заполнения заявления для госрегистрации.
Также функция дистанционной регистрации бизнеса доступна в личных кабинетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сайта налоговой службы.
Вопрос 2. Как я могу узнать, прошел ли мой бизнес государственную регистрацию?
По итогам рассмотрения заявления пользователь получит подтверждение (либо отказ) регистрации своего бизнеса тем способом, который он указал в заявлении. К примеру, на электронную почту.
В регистрирующий орган поступают документы, подтверждающие госрегистрацию, и на каждый документ накладывается электронно-цифровая подпись регистрирующего органа.
По запросу заявителя документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией бизнеса, могут быть выданы и на бумажном носителе.
Вопрос 3. Какие еще есть способы представления документов для госрегистрации бизнеса?
Представить документы для государственной регистрации в Межрайонную ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан может сам заявитель лично либо его представитель, действующий на основании нотариальной доверенности.
Также пакет документов можно направить на регистрацию через офисы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо по почте заказным письмом с описью вложения.
После направления заявки необходимо однократно посетить регистрирующий орган для подписания заявления о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявку на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя также можно предоставить с помощью бесплатного мобильного приложения интернет-сервиса "Личный кабинет индивидуального предпринимателя", доступного для скачивания в магазинах AppStore и Google play. Преимущество такого взаимодействия заявителя с налоговыми органами в том, что одновременно с результатом государственной регистрации заявитель получает логин и пароль к личному кабинету ИП.
Вопрос 4. В какие сроки принимается решение о государственной регистрации?
Если все требования подачи документов соблюдены, то регистрирующий орган примет решение о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок не более 3 рабочих дней, а при внесении изменений и ликвидации – в течение 5 рабочих дней.
Вопрос 5. Какие штрафные санкции действуют в случае ведения бизнеса без регистрации?
В соответствии с п.2 ст.116 Налогового Кодекса Российской Федерации, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность без постановки на учет в налоговых органах, то это влечет наложение штрафа в размере 10% от дохода, который получен от такой деятельности, но в любом случае не менее 40 тысяч рублей.
В случае привлечения к ответственности по ч.1 ст.14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, размер штрафа составит от 500 рублей до 2 тысяч рублей.
Помимо налоговой и административной ответственности, также существует уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, в том числе осуществление деятельности без регистрации.