«Осторожно, тонкий лёд!»

Каменск-Уральский литейный завод теперь работает в Городе трудовой доблести

  • slider
  • slider
  • slider

Праздничную ноту придало завершению прошлой недели событие федерального масштаба: присвоение Каменску-Уральскому звания «Город трудовой доблести».

Генеральный директор КУЛЗа Вячеслав Русаков тепло поздравил заводчан с этим большим событием.

Среди сегодняшних кулзовцев, ветеранов и других жителей города есть те, чьи родственники трудились на литейном заводе в годы Великой Отечественной войны, выпускали необходимую фронту продукцию. Вот что написала на страничке профсоюза КУЛЗа в соцсетях Ольга Никитина после публикации поздравления гендиректора предприятия: «Моей бабушке было бы очень приятно узнать такую НОВОСТЬ!!! Всю жизнь она отработала на КУЛЗ, но про годы войны не рассказывала, и что они там делали, не говорила. Первый раз прочитала. Всем труженикам тыла - Почёт и Слава!».

Информация о продукции завода № 286, как он назывался в 1940-е годы, долгое время была засекречена. А количество выпущенных изделий стало известно лишь в прошлом году, в год юбилея Победы.

Напомним, что КУЛЗ создан в 1942 году на базе эвакуированной из Подмосковья части оборудования авиационного предприятия. Уже через три месяца после разгрузки разобранной довольно старой и плохо работающей техники вопреки всему была выпущена первая продукция – детали к колесу военно-транспортного самолета Ли-2.

За первый тяжелейший год работы в условиях постоянной наладки и ремонтов техники, нехватки специалистов, строительства помещений, холодов (котельную запустили только в 1943 г., до этого люди грелись у костров и теплом паровоза), заводчане изготовили почти 21 тысячу авиационных колес разных габаритов. Кроме комплектующих для военно-транспортного самолета Ли-2, это были колеса для пикирующего бомбардировщика Пе-2, получившего прозвище «Пешка» и тяжелого бомбардировщика Пе-8; знаменитого дальнего бомбардировщика Ил-4, без которого не обходилась ни одна крупная военная операция; бомбардировщика-торпедоносца Ил-6; дальнего бомбардировщика Ер-2 - моноплана с крылом типа «обратная чайка», фронтового бомбардировщика Ту-2, который в кодификации НАТО называется «Летучей мышью» - Bat; многоцелевого биплана У-2 – легендарной «Уточки».

Кроме того, кулзовцы наладили выпуск агрегатов управления для самолетов, а также мотоободов для мотоцикла М-72, используемого в армии.

В общей сложности за 1942-1945-й годы завод выпустил 106 тысяч авиационных колес, обеспечив полеты 35 тысяч самолетов.

В 1945 году за образцовое выполнение заданий правительства более 190 работников завода награждены орденами и медалями: мастер Григорий Колоколкин, слесари Федор Суворов и Илья Иванов, директор завода Александр Черняев – орденом Трудового Красного Знамени, 7 человек - орденом Красной Звезды, 6 - орденом «Знак Почета», около 150 заводчан – медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», 17 - медалями «За трудовую доблесть», 9 – медалью «За трудовое отличие».

«Нам нужно помнить этот великий подвиг наших героических предшественников, уверенно держать марку предприятия и продолжать лучшие исторические традиции Каменск-Уральского литейного завода», - подчеркнул генеральный директор АО «КУЛЗ» Вячеслав Русаков.

Добавим, что сегодня предприятие выпускает колеса для самолетов и вертолетов, отливки из легких сплавов и фрикционные изделия из биметалла и металлокерамики.

Юнона КАТАЛЕВСКАЯ, пресс-центр КУЛЗа

Администрация городаАдминистрация города