ВНИМАНИЕ!
Внимание! АНОМАЛЬНО-ЖАРКАЯ ПОГОДА!
Горячая линия для семей мобилизованных

Мы – уазовцы. Сергей Мучераев: машинист крана

  • slider
  • slider

Уральский алюминиевый завод − одно из крупнейших промышленных предприятий Каменска-Уральского. Порядка четырех тысяч человек – представители более 100 профессий − трудятся на промплощадке УАЗа, выпуская глинозем высшего качества. Цикл материалов «Мы – уазовцы» посвящен людям, представляющим основные профессии глиноземного производства: аппаратчикам-гидрометаллургам, машинистам вагоноопрокидывателя, мельниц, перегружателей, компрессорных и насосных установок, дробильщикам, агломератчикам, лаборантам и многим другим, кто является его неотъемлемой частью.

Производственная цепочка глинозема начинается на девятом участке цеха подготовки сырья (ЦПС). Здесь за первоначальную подготовку руды и ее доставку на склад отвечают бункеровщики, дробильщики и транспортерщики. Далее по линиям транспортеров сырье отправляется   на склад ЦПС, где проходит дополнительную подготовку. За подготовку шихты и дальнейшую её подачу по цепочке, отвечают машинисты крана (крановщики).

Один из самых опытных машинистов крана участка № 1 − Сергей Мучераев – работает на Уральском алюминиевом заводе более четверти века. По окончании Алюминиевого техникума ушел в армию. После дембеля, в 1995 году, устроился на УАЗ – крановщиком в цех подготовки сырья.

На Уральский алюминиевый завод пришел по нескольким причинам, говорит Сергей Мучераев. УАЗ был и остается стабильно работающим, развивающимся предприятием. Здесь работал его отец, и о заводе Сергей многое знал.

При трудоустройстве прошел полугодовое обучение при заводском учебном центре на машиниста крана, сдал экзамены, и был закреплен за сменой участка № 1 ЦПС, где работает по сей день.

− Наш склад обеспечивает шихтой два участка: первый и седьмой. В начале смены перед машинистами кранов ставится задача: сколько руды, на какой участок требуется перегрузить. Около 1,8 тыс. тонн - на участок № 1, порядка 500 тонн – на участок № 7, − рассказывает Сергей Мучераев.

На складе три крана: два работают, один в резерве. Из неподвижных кабин кранов, расположенных на складе, машинисты управляют тележками с грейферами (специальными ковшами). В каждый грейфер входит порядка 2 м3 шихты. Получается, за смену каждый машинист крана перегружает порядка 500 грейферов.

Работающие на удаленных от приемных бункеров кранах машинисты, ориентируются по сигнальным лампам, которые горят над бункерами дробилок, куда необходимо высыпать руду. Также работу крана и тележки, которая перемещает грейфер, контролирует автоматика: с рельсов тележка не сойдет, в соседний кран не врежется – на подходе к тупику питание электромотора просто отключится.

Машинисты крана выступают в роли первых технологов: производят дозирование в руду извести, которая является неотъемлемым элементом при получении глинозема по методу Байера. Определенный объем извести рассыпается грейфером по поверхности руды на складе. После этого боксит с известью зачерпывается и подаётся в приемные бункеры дробилок.

Также в должностные обязанности машиниста крана входит проверка исправности электрооборудования крана, осмотр грейфера, контроль целостности грузовых канатов. Уборка кабины и всего крана тоже входит в обязанность машиниста: при помощи сжатого воздуха, происходит обдув оборудования от пыли.

Крановщики в ходе обучения осваивают смежные профессии – слесаря-ремонтника и электрика – поэтому в случае выявления некоторых неполадок могут провести ремонт оборудования. Кроме того, ежегодно машинисты крана проходят обязательное обучение и сдают экзамены по специальности.

− Склад неотапливаемый, температура внутри порой доходит до минус 30 градусов. И еще лет 15 назад, когда на складах стояли краны старого типа, работать приходилось в ватниках. После вхождения УАЗа в состав РУСАЛа, основателем компании Олегом Дерипаска была поставлена задача по модернизации производства, и на предприятии началось обновление оборудования.  Краны были поменяны на современные - теперь, благодаря обогреваемым кабинам закрытого типа, работают машинисты кранов в комфортных условиях, − отмечает Сергей Мучераев.

Из бункеров сырьё попадает в молотковую или шнеко-зубчатую дробилки. После, дроблёное сырье поступает в мельницы, где проходит подготовка к следующему этапу. За работу оборудования и передачу сырья по цепочке отвечают машинисты мельниц. Этой профессии будет посвящен следующий материал цикла «Мы – уазовцы».

Андрей Васильев

Администрация городаАдминистрация города