«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Мы – уазовцы. Андрей Малмыгин: машинист вагоноопрокидывателя

  • slider
  • slider

Уральский алюминиевый завод − одно из крупнейших промышленных предприятий Каменска-Уральского. Порядка четырех тысяч человек – представителей более 100 профессий − трудятся на промплощадке УАЗа, выпуская глинозем высшего качества. Цикл материалов «Мы – уазовцы», посвящен людям, представляющим основные профессии глиноземного производства: аппаратчикам-гидрометаллургам, машинистам вагоноопрокидывателя, мельниц, перегружателей, компрессорных и насосных установок, дробильщикам, агломератчикам, лаборантам и многим другим, кто является его неотъемлемой частью.

В начале технологической цепочки производства глинозема на Уральском алюминиевом заводе стоит цех подготовки сырья. Точнее, участок № 9, где происходит разгрузка вагонов с бокситовой рудой. Более 55 лет назад на УАЗе был введен в эксплуатацию вагоноопрокидыватель, который свел ручной труд при разгрузке сырья до минимума. Управляет работой оборудования машинист вагонопрокидывателя.

Андрей Малмыгин пришел работать на УАЗ в 2001 году.

− Годы были непростые, но только УАЗ работал стабильно. Поэтому, уволившись с предыдущего места, пришел работать сюда, − вспоминает Андрей Геннадьевич.− Решение было правильным: все эти годы предприятие продолжает развиваться, есть уверенность в завтрашнем дне.

Два года он трудился на седьмом участке – чистильщиком. В 2003-м перешел на 9-й участок − транспортерщиком. Спустя пять лет прошел переобучение на машиниста вагоноопрокидывателя.

− Все начинается с того, что бригады железнодорожного цеха подают к участку составы вагонов с бокситовой рудой. Мой помощник их принимает: отцепляет от тепловоза, готовит к сцеплению с вагонотолкателем – дрезиной с электромотором, которая подает вагоны в ротор опрокидывателя, − рассказывает Андрей Малмыгин.

Машинист управляет подачей толкателя, ротором из кабины, которая расположена на высоте порядка 10 метров над землей: из окна виден сам ротор и часть ж/д путей, по которым подаются вагоны. Также здесь установлены мониторы, транслирующие картинку с видеокамер, расположенных на участках, в том числе не видимых из окна кабины.

Управление толкателем проходит в ручном режиме.

− Контролирую подачу вагонотолкателя к составу. Во-первых, при помощи камер, во-вторых, по показаниям вольтметра и амперметра, расположенных на пульте: если нагрузка возросла, значит, толкатель уперся в состав. Также процесс подачи толкателя контролируют автоматы: если напряжение превысит допустимые показатели, оборудование отключится, − отмечает Андрей Малмыгин. 

Помощник соединяет и расцепляет вагоны. Машинист заводит вагон в ротор, помощник отцепляет его от состава и толкателя. Управление разгрузкой вагона также проходит в ручном режиме: оператор управляет ротором с пульта, соответственно схеме углов наклона. Сначала вагон ставится под углом 90 градусов, ссыпается верхний слой, и далее идет постепенное увеличение угла наклона. К слову, провернуть ротор на 360 градусов невозможно – автоматика не позволит. Максимальный угол поворота – 170 градусов.

Так как бокситовая руда не имеет однородной структуры - зимой может смерзаться в комки, примерзать к бортам вагонов - выгружать ее приходится дозированно: поворот ротора, включение вибратора происходит по подсказке помощника.

В кабине машиниста установлен преобразователь частот, на который с автоматов вагоноопрокидывателя передается информация: угол поворота ротора, готовность к приемке вагона - ее контролируют фотоэлементы, установленные на входе и выходе из ротора. Если они перекрыты – пульт управления ротором блокируется. Это позволяет избежать неправильной установки вагонов в вагоноопрокидыватель.

Помимо управления толкателем и ротором машинист управляет аспирационной установкой и транспортерами. Из вагона руда попадает в бункеры, из них на питатели, которые перемещают руду в дробилки. Далее по транспортерам раздробленная руда подается на следующий участок.

Включение-отключение транспортеров происходит по заявке транспортерщиков: они запускают двигатели, а машинисты отвечают за пуск всей системы.

Транспортерщик – еще одна ключевая профессия, представленная на девятом участке цеха подготовки сырья, которой будет посвящен следующий материал цикла «Мы – уазовцы».

Пресс-служба «РУСАЛ Каменск-Уральский»

Администрация городаАдминистрация города