ВНИМАНИЕ!!! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Красногорская ТЭЦ: с теплом к Каменску

  • slider
  • slider

Почти 82 года назад, в марте 1939 года, была введена в эксплуатацию Красногорская ТЭЦ. В 2015 году теплоэлектроцентраль вошла в состав компании РУСАЛ в качестве структурного подразделения – дирекции по обеспечению производства, оставаясь главным поставщиком тепла и горячей воды для жителей Красногорского района. За это время в техническое перевооружение и ремонты оборудования КрТЭЦ компания инвестировала свыше 921 млн рублей.

Цикл материалов «Красногорская ТЭЦ: с теплом к Каменску» рассказывает об основных этапах производства тепла и горячей воды, которые поступают в квартиры горожан.

Волковская плотина

Первым звеном в производственной цепи является Волковская плотина. Введенная в эксплуатацию совместно с ТЭЦ в 1939 году плотина является старейшим бетонным гидротехническим сооружением в регионе.

Высота сооружения – 25 метров, длина – 160 метров, разница между верхним и нижним бьефами – 17 метров.

Основным предназначением плотины было и остается поддержание необходимого уровня воды в Волковском водохранилище. Высота уреза воды – 119 метров. Водоизмещение – 14 млн кубических метров. 

Поддержание уровня необходимо для бесперебойной работы береговой насосной станции, которая качает воду для производственных нужд Красногорской ТЭЦ и УАЗа.

Как рассказал Вадим Ефимов, начальник котлотурбинного цеха ДОП, в чьем ведении находится Волковская плотина, нормальный подпорный уровень (НПУ) – оптимальная отметка водной поверхности водохранилища, которая может длительно поддерживаться подпорным сооружением и обеспечивать стабильную работу насосного оборудования, – составляет 118,25 метров над уровнем моря.

НПУ необходимо поддерживать круглый год. Особенно актуально выдерживать уровень воды  во время паводка.

- Регулировка уровня воды в верхнем бъефе Волковского водохранилища осуществляется степенью открытия рабочих затворов, их восемь штук. Количество затворов в работе и степень их открытия зависят от объемов поступающей в водохранилище воды. Объемы пропущенной через плотину воды рассчитываются в соответствии с кривыми расходов. К примеру, при уровне 118,25 один сантиметр открытия затвора дает объем сброса воды - пять кубометров в секунду. Максимальный расход через полностью открытый затвор составляет 110 м3/сек. Средний расход зимой – 10-15 кубометров в секунду, летом – от 5 до 15 кубометров, - поясняет Вадим Ефимов. – Во время паводков, которые длятся с конца апреля по начала июня, сброс вырастает в среднем до 150-200 кубометров. В период прохождения паводка на первый план также выходит задача – не допустить подтопления населенных пунктов, расположенных ниже по течению.

Регулировка затворов происходит с помощью электродвигателей – по нажатию кнопки. Впрочем, на случай непредвиденных обстоятельств есть возможность поднять или опустить затворы вручную – с помощью курбеля. Это долго и тяжело, так как затвор весит более трех тонн, не считая давления воды.

Уровень воды отслеживается с помощью водоуказательных реек, которые установлены со стороны верхнего и нижнего бьефов. Рейка верхнего бьефа снабжена системой обогрева и в зимний период она не замерзает.

- Контроль ведется постоянный, обходчики находятся рядом с гидротехническим сооружением: две минуты - и ты на плотине. Проверяешь уровень, открываешь-закрываешь затвор, - поясняет Вадим Ефимов. - На служебном мосту находятся четыре будки, в которых размещены лебедки для управления затворами: в каждой - управление двумя затворами.

Весной, во время паводка, очень много мусора прибивает к плотине: 90% - это пластиковые бутылки, которые оставляют зимой отдыхающие на берегах и льду. Весь мусор убирается силами сотрудников ТЭЦ.  

После вхождения Красногорской ТЭЦ в состав РУСАЛа стратегическим объектом занялись вплотную. В первую очередь выполнили капитальный ремонт  всех затворов. Обеспечили плотину комплектом  ремонтных шандор: при необходимости ремонтных работ на затворе шандоры устанавливаются в специальные  пазы со стороны верхнего бьефа и временно исполняют роль затворов. Теперь любой затвор можно перекрыть. Выполнили работы по освещению как рабочих зон на плотине, так и автомобильного моста, повысив безопасность движения автотранспорта. На участках движения по мосту плотины установили системы видеонаблюдения.

- В 2021 году мы планируем провести бетонные работы по телу плотины и ремонт автомобильного моста. Он ровесник плотины. С каждым годом автомобильный трафик растет. Проект технологии ремонта моста находится в разработке. Основная задача, стоящая перед проектантами, – восстановление несущей способности моста: устранение дефектов в бетоне водосливных граней и подпорных стенок, зачистка и обработка спецсоставами армирующих связей, а также усиление несущих балок автомобильного моста. Также необходимо восстановить тротуары, дорожное полотно, ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ. Работа предстоит большая, - поделился планами Вадим Ефимов.

Пресс-служба «РУСАЛ Каменск-Уральский»

Администрация городаАдминистрация города