«Осторожно, тонкий лёд!»

Кулзовский нацпроект сменил прописку

  • slider
  • slider
  • slider

Устранить потери времени, энергоресурсов, материалов, рациональнее организовать рабочий процесс – такие задачи ставит перед работниками Каменск-Уральского литейного завода национальный проект «Повышение производительности труда». Он работает на литейном заводе с начала года. Передовая методика опробована и успешно применяется сегодня в производстве колеса к вертолету Ми-8 – одного из самых массовых изделий. Сейчас идет подготовка к ее внедрению на новом полигоне.

Полем деятельности рабочей группы проекта, куда вошли представители чугунолитейного и гальвано-термического цехов, металлографической и механической лаборатории, отделов производственного и внедрения системы «Бережливое производство», центрального склада, стало изготовление уникальной продукции − дисков трения для фрикционов спецтехники.

Создание таких изделий – это особенный процесс, где применяются редкие технологии порошковой металлургии.

Чтобы изготовить партию дисков трения в 70 штук, сегодня требуется 63 часа. Участники проекта надеются сократить время за счет использования инструментов бережливого производства.

Руководитель рабочей группы начальник производственного отдела Сергей Савватеев сказал, что уже обозначился ряд моментов, на которых нужно акцентировать внимание. Например, статистика перемещения изделий по цеху и другие. «Процесс можно улучшить, но этим нужно заниматься постоянно», − акцентирует он.

В конце года команда проекта, методическую и организационную помощь которой оказывают региональные центр компетенций и фонд поддержки промышленности, сформирует свое видение оптимизации процесса изготовления дисков. В I-м квартале следующего года будет проведен повторный анализ, выработан перечень корректирующих мероприятий и запущен процесс изменений.

«В ближайшие два года мы должны реализовать пять проектов, касающихся разных направлений. То, что прогрессивные изменения в устоявшихся процессах возможны, доказали результаты работы проекта на производстве тормозного колеса для вертолета Ми-8. В организации труда на эталонных участках произошли масштабные перемены, позволившие сократить цикл изготовления авиационного изделия в два раза за счет простых незатратных решений. И это открывает для нас большие возможности для оптимизации процессов производства», - сказал генеральный директор АО «КУЛЗ» Вячеслав Русаков.

Юнона КАТАЛЕВСКАЯ.

Фото Татьяны МАЛЫШЕВОЙ.

Пресс-центр КУЛЗа

Администрация городаАдминистрация города