Выставка коллажа от учеников династии «Паздников-Торичная»
В Детской художественной школе № 1 открылась выставка работ юных художников «Дуэт», которая продолжает серию мероприятий, посвященных празднованию в этом году 50-летия ДХШ.
«Дуэтом» выставка названа благодаря двум преподавателям учеников, чьи коллажи сегодня украшают фойе художки – Ивану Васильевичу Паздникову и Юлии Ивановне Торичной, представляющих своеобразную творческую династию: отец и дочь. Сегодня известный каменский преподаватель, заслуженный работник культуры РФ Иван Васильевич Паздников, вместе с дочерью Юлией Ивановной, воспитывает и развивает творческих детей Каменска-Уральского в ДХШ № 1.
17 января Иван Васильевич отмечает 72-й день рождения и среди итогов, которые обычно человек подводит в солидном возрасте, назвал приход в школу своей дочери. Когда-то Юлия Ивановна сама окончила ДХШ № 1, можно сказать, выросла в ней, так как отец был директором ДХШ. Потом она окончила Омский технологический институт, стала дизайнером одежды, после немного поработала в своей художке. Два года назад, после большого перерыва, Юлия Ивановна вернулась в художественную школу в качестве преподавателя продолжать дело своего отца. Сегодня они оба являются преподавателями декоративно-прикладной композиции.
В фойе ДХШ представлены работы учеников 2-х и 7-х классов в технике коллаж. Как поясняет Иван Васильевич, на уроках он предложил старшеклассникам свободно отразить в коллаже тему «Предмет художника». Поначалу ребята, используя самые разные материалы – бумагу, крафт, обои, ткань, искусственную кожу, фольгу - «ушли» в обычный натюрморт. Но постепенно, с помощью учителя, начали проявлять фантазию и свою индивидуальность. Результатом стали замечательные композиции, где главным стал ритм: тональный, линейный, размерный, фактурный… Рассказывая о занятиях по коллажу, Паздников отмечает персональный характер некоторых работ, невольно отражающих характер юного автора.
Преподаватель второклассников, Юлия Ивановна Торичная, выбрала для выставки лучшие работы по коллажу, которые сделали ее ученики. Здесь и тема осени, где осенний лист нужно было вписать в композицию, здесь и зимний пейзаж с богатым использованием самых различных материалов – гофрированный картон, синтепон, органза. Центральное место в экспозиции занимают работы юных художников, победивших во Всероссийском творческом конкурсе на тему «Красной книги». Ребята сами знакомились с редкими птицами своего края, выбирали будущих главных героев для своих коллажей в технике «нетканый гобелен», подбирали материалы и цветовую гамму.
Оба преподавателя согласны, что прикладное творчество хорошо развивает у детей фантазию, творческое мышление, мотивирует их к поискам и созданию нового. Когда ребенок придумывает какой-то образ, а потом облекает его в определенную форму, используя привычные, казалось бы, материалы в создании своего произведения искусства, он превращается в настоящего творца.
Инна Постоян, ДХШ № 1