ВНИМАНИЕ!!! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Люблю работать созидательно: знакомимся с новым главным режиссером театра драмы Александром Балыковым

С нового сезона должность главного режиссера в Драме Номер Три занял Александр Балыков. Людмила Матис, являвшаяся художественным руководителем театра на протяжении 18 сезонов, перешла на должность помощника главного режиссера.

Александр Балыков – выпускник ЕГТИ, актер и режиссер «Коляда-театра». В тандеме с художником Львом Низами поставил в Каменской драме спектакли «С училища» и «Ромео и Джульетта» и – уже в этом сезоне – спектакль «Весталка».

Пообщались с Александром и задали ему несколько вопросов.

− Вы знали про такой театр, «Драма Номер Три», когда жили в Екатеринбурге? Может быть, видели какие-то постановки?

− Нет, знаком не был и спектакли не видел. До поступления в ЕГТИ весь мир для меня был ограничен Кемеровской областью. Вот мой мастер, Вячеслав Белоусов, много лет знаком с Людмилой Степановной Матис. На занятиях он рассказывал, какие театры вокруг есть и одним из таких театров была Драма №3. В принципе, это всё, что я знал: есть такой театр Драма №3. Всегда возникал вопрос: почему номер три? Почему не номер два? Не один? После кого они там? Там три драматических театра? Ничего, в общем, не знал. Людмила Степановна подошла ко мне, когда мы ставили «Ромео и Джульетту», предложила мне должность. Я подумал какое-время и согласился.

− Много лет в театре приглашали режиссеров со стороны, а главного режиссера не было. Как принял коллектив?

− На самом деле, въезд в коллектив до сих пор происходит. Прошло всего два месяца. С кем-то я работал на спектакле «С училища», с кем-то на «Ромео и Джульетте». С некоторыми  начал работать только на «Весталке», до этого на сцене ни разу не схватывались.  Процесс небыстрый. Может занять и год, полтора, два. Везде по-разному. Надо просто найти точки соприкосновения.

− Какие эмоции были от предложения стать главрежем?

− Любые перемены, изменения – это всегда волнительно. Особенно когда появляется новая ответственность, к тому же весьма немалая.  Хотите знать, волнуюсь ли я? Конечно! Страшно ли мне? Нет!  Волков бояться – в лес не ходить! А леса в Каменске красивые, живые – трудно удержаться! Люблю работать созидательно. Впрочем, чего говорить, время все покажет.

− Планируете  привлекать других режиссеров к постановочному процессу?

− Конечно. У меня нет такой политики, что вот я пришел (делает страшный голос), теперь будет всё по-моему, ставим только, как я сказал. У нас есть артисты, которые учатся на режиссеров – Вячеслав Молочков, Дмитрий Зубарев. Есть артисты, которые уже имеют режиссерское образование – это Вячеслав Соловиченко, Ирина Симонова, Инга Матис. Они тоже что-то хотят ставить. Я не против этого.

− Задача главного режиссера дирижировать?

− Ставить свои спектакли. Выполнять обязательства, прописанные в мунзадании. И, помимо этого, легкое дирижерство.

− Какие первые впечатления от работы?

− Мне было очень радостно, что театр в Каменске любят. Есть отрицательные отзывы, но это тоже мнение. Критику вообще видно по залу. Как зал заполняется, как зал реагирует. Например, про «С училище» я слышал диаметрально разные вещи. Молодежь в восторге. Взрослым тоже нравится, но выборочно. Есть те, что посмотрели и говорят: у нас есть вопросы к материалу, зачем это всё было нужно? Приходите на обсуждения, я вам всё расскажу – зачем.

− Обсуждения сейчас будут регулярные? После каждой премьеры?

− Да, конечно, после каждой. Такие материалы нужны, чтобы люди увидели и посмотрели, как это бывает, что пусть это будет лучше на сцене, чем у них в жизни.

Читки пьес планируются?

− Не в этой половине сезона. В следующей. Отдельное мероприятие, будут продаваться билеты. Будет одна-две пьесы. Возможно, сделаем так, что пригласим зрителей, они посмотрят, а потом устроим голосование: какую пьесу они хотели бы увидеть. Каких артистов, в каких ролях. А дальше, исходя из мнения зрителя, своих обсуждений, уже будем выбирать.

Планы на будущее?

− Сейчас мы выпустили «Весталку». Одновременно делаем проект «Драма Номер Один» – серию из четырех монологов. По времени они будут идти 50-60 минут. Сначала играем два монолога: «Тварь» и «Бибинур», потом у нас премьера «Грозы», ставит Инга Матис. После этого еще два монолога, потом новогодняя сказка «Царевна-лягушка», которую ставит Ирина Ивановна. Потом у нас новогодние сказки в начале января. Небольшой недельный перерыв и Дима Зубарев берется за работу над «Алисой в стране чудес». Далее еще четыре монолога. В марте сделаем нестандартный капустник, который останется в репертуаре.

− В ближайшее время подаемся на фестиваль «Он, она, они», на Фестиваль театров малых городов. В следующем году запланированы обменные гастроли с Серовым, с нашими историческими корнями (В 1943 г. труппа Льва Эльстона, образованная еще в 1924 г. при содействии ПосредРабИса («Посредничество работников искусств») и работавшая при заводе в Кабаковске (Серове), была перебазирована сначала в Нижний Тагил, потом в Каменск-Уральский, где и получила постоянную прописку).

− Следующий сезон – юбилейный. Труппе каменского театра исполняется 100 лет. Уже придумали что-то грандиозное?

− У нас есть идея провести театральный фестиваль «ГиБрИд». Пока в планах, но мы уже начали реализацию. Предварительные даты с 1 по 6 июля включительно. Пригласим разные профессиональные театры со всей страны. Будет классическая конкурсная программа, мастер-классы для участников, семинары. Это точно будет громко и интересно, в чем-то невероятно странно, но круто. Со всеми театрами-участниками и труппой Драмы Номер Три поставим один общий спектакль по заранее выбранной пьесе – эдакий гибрид. Отсюда и название.

 

По информации Управления культуры

 

Администрация городаАдминистрация города