Терпкая струна Алисы Пучковой
− У музыканта нет старости, как нет и детства, − сказал российский арфист и композитор Александр Болдачев. − Вступив на путь развития своих творческих талантов, маленький человек сразу становится профессионалом и подписывает контракт длиною в жизнь.
28 августа в детской музыкальной школе №1 состоялся благотворительный творческий вечер Алисы Пучковой – талантливой молодой скрипачки родом из нашего города. Алиса уехала из Каменска в Екатеринбург, когда ей было всего семь. С четырех лет она занимается музыкой. Свои первые шаги сделала в Каменской музыкальной школе №1.
− Было счастье учить такого ребенка, − вспоминает Александра Орлова, преподаватель ДМШ №1. – Веселая, подвижная, озорная. Но когда мы начинали заниматься музыкой, то она становилась предельно серьезной.
До 2018 года Алиса училась в Уральском музыкальном колледже (школа-десятилетка при Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского). Сегодня Алиса студентка Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных. В дальнейших планах, конечно, поступление в консерваторию.
Настоящий дар не скроешь, он рвется наружу. Задача педагога – помочь этой искре разгореться в яркое пламя.
− Алиса очень одаренный музыкант, разносторонний, − рассказывает концертмейстер Леонид Усминский. – Помимо того, что она прекрасно владеет скрипкой, Алиса чудесно играет на фортепиано. Знает несколько языков. Думаю, что город Каменск-Уральский будет иметь честь гордиться ей.
Многочисленные дипломы различных фестивалей и конкурсов красноречиво говорят о том, как высоко юную скрипачку оценивают профессионалы музыкального искусства. В частности, Алиса выступает на концертах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, участвует в очных образовательных программах Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) по направлению «музыкально-исполнительское искусство».
Для каждого музыканта очень важно найти свой инструмент, который поможет наиболее полно раскрывать свои эмоции и мысли, а также демонстрировать свое мастерство.
− Гонщики «формулы один» не катаются на обычных машинах, − улыбается Алиса, − Для того, чтобы расти профессионально, музыканту важно иметь возможность работать на качественном инструменте. Каждая скрипка индивидуальна, у каждой свое неповторимое звучание. Чем старше скрипка, тем лучше звук – более проникновенный, волнующий.
Не секрет, что с точки зрения изготовления, скрипки – самые дорогие музыкальные инструменты. От мастера требуется большая доля скрупулезности и мастерства. В инструменте насчитывается порядка 70 деталей, большинство из которых состоят из дерева. Стоимость скрипки ручной работы сопоставима с покупкой автомобиля. Для молодого музыканта сумма обычно неподъемная.
− Та скрипка, что есть сейчас, мне очень дорога, − говорит Алиса, − этот инструмент хоть и непростой, зато один из самых родных мне по характеру. Сейчас возникла необходимость в другом. Я стараюсь постоянно развиваться.
На вечере Алиса блестяще исполнила произведения классиков Анри Франсуа Вьётана, Никколо Паганини, Иоганна Баха, Петра Чайковского, Генрика Венявского, Эдварда Элгара.
− Вариация на одной струне – струне «соль» самая неудобная. Много технических трудностей в плане инструмента, как поставить руку, пальцы, − сказала Алиса прежде чем приступить к исполнению произведения Паганини «Вариации на тему из оперы Россини “Моисей”». – По-моему, это самая певучая, терпкая струна. Для меня она самая выразительная.
Мы надеемся, что Алиса смогла найти поддержку в родном городе и по итогам встречи получится приобрести инструмент, соответствующий её способностям и таланту.
По информации Управления культуры