С чего начинается сфера услуг
Антисептик для рук и маски на входе, бесконтактный термометр. Так в идеале начинается поход в любой объект сферы услуг, будь то фитнес-зал или салон красоты, шиномонтажка или мастерская по ремонту обуви в нынешнее время. Как на самом деле организации и ИП этой сферы заботятся о здоровье клиентов и своём в частности, изучила мониторинговая группа. В составе инспектирующих ― представители администрации городского округа, главы районов, сотрудники Роспотребнадзора и МО МВД.
11 августа путём случайной выборки для мониторинга определили фитнес-центр и парикмахерскую в Красногорском районе.
В здоровом теле
Перед входом в фойе фитнес-центра на Каменской перед посетителями столик с бесплатными масками и средством для обработки рук. На стойке регистрации девушки в перчатках и масках бесконтактно проверяют температуру, заводят лист здоровья клиента, где он сообщает о своем самочувствии. Сотрудники весь день носят маски, меняя каждые 2 часа. Есть достаточный запас этих средств для персонала.
«У нас нет ни одного клиента, который заболел COVID-19. Истина, те, кто занимается фитнесом, более здоровые. Для тех, кто решил перестраховаться, мы заморозили абонементы, - поделилась управляющая фитнес-центром Ирина Окулова. ― В июле, как только разрешили заниматься на открытом воздухе, мы ввели персональные тренинги. По предварительной записи одновременно могли тренироваться «outdoor» 4 человека. Групповые занятия ушли в онлайн. Те клиенты, кто сейчас ходит к нам в зал, счастливы, что могут поддерживать свою форму.
Что по факту? В тренажерном зале, где в рамках ограничений могут «качать железо» одновременно до десяти человек, тренируется всего два. Каждый час работает клининговая служба: уборщик протирает снаряжение, поверхности, ручки, заверяет Ирина Окулова. В раздевалках, на ресепшн-зоне есть УФ-установки. Но, как выяснили в ходе мониторинга его участники, рециркулятор есть не по всех залах, о чём доложил главный специалист-эксперт управления территориального отдела Роспотребнадзора Игорь Кузнецов.
«Санитарными правилами по профилактике COVID -19 предусмотрено беспрерывное обеззараживание воздуха во всех помещениях, ― резюмировал санитарный врач. ― В остальном фитнес-клуб готов к приёму клиентов». Замечание санитарного врача обещали устранить.
Красота требует..?
В парикмахерскую, в которую отправилась мониторинговая группа, не переставая, шли желающие обновить стрижку. Естественно, образовалась очередь. Ожидающие тесной гурьбой сели на скамейку.
Что отметили участники рейда? Санитайзеры без подсказки не найти. Парикмахеры в масках, но без перчаток. На вопрос санитарного врача, почему не защищены руки, ответили: «Мы же не медработники, чтобы в перчатках работать». Тем не менее, показали участникам рейда запас масок, антисептиков и перчаток на неделю для персонала, продемонстрировали, как обрабатываются инструменты. Есть в помещении и рециркулятор.
«Здесь нет контроля температуры, живая очередь. Такой подход у людей, которые не видели, как умирают от COVID-19, ― заметил санитарный врач. ― Со своей стороны я выпишу акт по итогам рейда. Но главные выводы делать клиентам».
Выезды мониторинговой группы носят не карательный, а превентивный характер, поясняет главный специалист отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма администрации Каменск-Уральского городского округа Алена Моисеева:
― Губернатор вводит поэтапные поослабления, но вместе с ними усиливает контроль за соблюдением санитарных правил. Органы власти уполномочены проводить наблюдение за предприятиями, напоминать им о мерах безопасности. Сотрудники администрации города составили график проведения мониторинга по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима. Наши рейды по проверке масочного режима проходят в общественном транспорте, в объектах бытовых услуг, в торговых залах, в летних верандах. Выезды продолжатся до конца августа.