Городской конкурс: Лучшие разработки будут опубликованы
13 педагогов Каменска-Уральского − преподаватели техникумов и колледжей, школ и учреждений дополнительного образования − представили свои методические разработки на городской конкурс, организованный специалистами администрации города.
Цель необычного состязания для взрослых − выявить, обобщить и распространить лучшие педагогические практики профилактики экстремизма в молодежно-подростковой среде. Задача конкурса − привлечь педагогов к проблеме распространения радикальной и экстремистской идеологии.
Оценивали работы руководители органов местного самоуправления, педагоги, психологи, представители средств массовой информации. Обсуждение состоялось 5 июня в формате живого диалога.
Итоги таковы. В номинации «Лучшая разработка мероприятия по профилактике распространения идеологии экстремизма для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений» лучшей признана работа педагога-организатора Центра дополнительного образования Ирины Леонидовны Кайдаш под названием «Мир разных − единство равных». Второе место − у разработки преподавателя школы № 3 Татьяны Сергеевны Крахмальник «Урок о Беслане». Третье место – у сценария классного часа «В единстве – наша сила!» Любови Германовны Барановой, педагога Центра дополнительного образования. По мнению жюри, именно эти работы следует тиражировать и распространять для того, чтобы использовать в практике других учителей. Всего в этой номинации было подано шесть заявок.
Лучшей разработкой мероприятия по профилактике распространения идеологии экстремизма для учеников 9–11 классов общеобразовательных учреждений признана методическая разработка заместителя директора по воспитательной работе школы № 20 Татьяны Станиславовны Щелевой. Представленная дискуссионная площадка под названием «За и против», считают члены жюри, − достойный образец для того, чтобы стать основой внеурочных занятий со старшеклассниками. Второе место – у сценария мероприятия по формированию толерантных отношений в подростковой среде Ольги Владимировны Ивлевой, учителя школы № 34. Третье место занял сценарий классного часа «Экстремизм – проблема современности» также преподавателя школы № 34 Татьяны Константиновны Коверзневой.
Лучшей методической разработкой для студентов признана работа директора Каменск-Уральского филиала медицинского колледжа Марии Викторовны Иосава. Интерактивный документально-художественный спектакль, созданный студентами-медиками, по мнению специалистов, это глубоко продуманный сценарий, в основе которого − реальные события, происходящие в госпитале для солдат, раненых на фронте во время Великой Отечественной войны. Мария Иосава сумела разработать сценарий, в котором нашли отражение история города и патриотические настроения того времени. В то же время автор помогает студентам понять, насколько опасен фашизм и что он является крайним проявлением экстремизма.
Второе место в этой номинации занял сценарий классного часа «Подвиг, который не знал национальных границ» Оксаны Сергеевны Дьячковой, заместителя директора Каменск-Уральского техникума металлургии и машиностроения. Мероприятие направлено на сохранение памяти о сплоченности и героизме людей разных национальностей при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны. Третье место − у сценария Фестиваля родных языков Светланы Валерьевны Заировой, преподавателя КУПК.
− Одним из наиболее важных критериев оценки работ было условие распространения представленных разработок, − говорит главный специалист отдела по оргработе и связей с общественностью администрации города Оксана Кузнецова. − Поэтому все работы победителей будут опубликованы в сборнике методических материалов, который будет доступен преподавателям Каменска-Уральского. Конкурсные работы представлены различными форматами мероприятий по профилактике экстремизма: классные часы, круглые столы, флешмобы, фестивали, спектакли. Участники, занявшие в каждой номинации 1-3 места, будут поощрены денежными премиями.
Фото из открытых источников.