Как жил Каменск-Уральский 50 дней при новой коронавирисуной инфекции
Для оказания помощи пожилым и маломобильным горожанам, входящим в группу риска из-за распространения новой коронавирусной инфекции, в Администрации Каменска-Уральского была организована работа «горячей телефонной линии». По состоянию на 19 мая на телефон 53-10-10 поступило 1894 звонка. Кто воспользовался помощью и для кого работа, организованная муниципалитетом в 50 дней пандемии коронавируса, стала настоящим спасением?
В ежедневном режиме глава города, руководители территориального отдела Роспотребнадзора в прямом эфире информировали жителей Каменска-Уральского о текущей ситуации, о принятых мерах по защите населения в условиях повышенной опасности COVID -2019, по оказанию помощи пожилым и маломобильным жителям города, которые относятся к группе риска, а также малоимущим многодетным семьям.
Волонтеры
Серьезное испытание в период пандемии легло на плечи волонтеров. Причем количество волонтеров выросло в разы. Порядка 300 человек помогали и помогают тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Это пожилые люди, маломобильные граждане, малоимущие, многодетные семьи, мамы с малолетними детьми. В условиях самоизоляции, им, как никогда, нужна помощь в самых обыденных вещах - покупке продуктов, лекарства, оплата услуг за жилищно-коммунальное хозяйство, вынос бытового мусора.
За полтора месяца, прошедшие с начала самоизоляции, волонтеры Каменска-Уральского выполнили 4895 заявок на доставку продуктов, 629 – на лекарства. Кроме этого, волонтеры оплачивали услуги ЖКХ, мобильную связь, домофоны и услуги интернета лицам, находящимся на самоизоляции. Приобретали бытовую технику, получали посылки, молочное питание для младенцев, выгуливали четвероногих питомцев и выносили бытовой мусор.
Телефонная горячая линия
Наиболее актуальные и частные вопросы помогала разрешать работа «горячей телефонной линии». На телефон 53-10-10 от каменцев поступило 1894 звонка. Рекордсменом среди звонков за время работы горячей линии стала услуга доставки продовольственных наборов и лекарственных препаратов.
В самом начале работы «горячей линии» была актуальной тема покупки антисептических средств и медицинских масок. Где выписать пропуск для передвижения на автомобиле по городу? Как оформить дотации многодетным семьям дистанционно? Большое количество вопросов вызывала работа городских поликлиник, а также отказ в приеме узкими специалистами. Например, каким образом оформить медицинскую справку на замену водительского удостоверения и получить справку на оружие?
ТОП-5
Анализируя работу «телефона горячей линии», в пятерку самых часто задаваемых вопросов вошли:
- уборка и текущая дезинфекция жилого фонда: граждане высказывали свое мнение по поводу низкого качества дезинфекции и санитарной обработки подъездов;
- вопросы, связанные с нарушением трудовых прав граждан. Руководители предприятий отказывались оплачивать вынужденный простой в период самоизоляции либо отправляли в очередной отпуск;
- доставка товаров первой необходимости лицам старше 65 лет;
- работа дошкольных образовательных учреждений, работа расчетных центров по уплате жилищно-коммунальных услуг;
- организация работы малого и среднего бизнеса.
Среди звонков, поступивших на горячую линию, были озвучены не только просьбы, но и предложения. В частности, предлагали организовать по городу движение автомашины, где посредством громкоговорящему устройства рекомендовать горожанам соблюдать меры предосторожности, оставаться на самоизоляции независимо от возраста и не нарушать карантинные меры. Закупить тесты и обследовать жителей на COVID-19.
Граждане активно интересовались ситуацией по подтвержденным случаям новой коронавирусной инфекции, открытием детских садов, возможностью добраться до садового товарищества, дачного участка. В тренде звонков – работа общественных бань.
Каменцы жаловались на повышение цен на продукты, хлоргексидина и других дезсредств. На нарушение горожанами режима самоизоляции.
Вместе с тем проявляли интерес к выпуску городских печатных изданий, открытием магазинов по продаже живыми цветами, и что нужно для того, чтобы стать волонтером.
Были и «оригинальные» просьбы: приобрести подарок и поздравить с днем рождения правнука. Приобрести расходные материалы к электронным сигаретам, откачать нечистоты из стационарного хранилища частного дома, даже оказать психологическую помощь скучающим горожанам.
Звонки от каменцев помогали и помогают решать самые актуальные вопросы. В частности, многие отметили, что в городском общественном транспорте стало чище в разы. Многие пассажиры соблюдают масочный и перчаточный режим. Если есть возможность и социальную дистанцию.
Фото из архива.