ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Для оказания помощи пожилым и маломобильным горожанам, входящим в группу риска из-за распространения коронавируса, в Каменске-Уральском действует горячая линия: (3439) 53–10–10.
Если вы в самоизоляции, вам необходима помощь волонтеров в покупке и доставке продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости, звоните.

Проблемы в сфере ЖКХ. Вопросы и ответы

5 марта профильные специалисты Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области провели встречу с председателями советов многоквартирных домов, представителями управляющих организаций Каменска-Уральского, чтобы обсудить последние изменения в сфере ЖКХ.

Начальник отдела контроля за стандартом раскрытия информации Инга Веприцкая напомнила присутствующим об обязанности по раскрытию информации ― размещении информации в системе ГИС ЖКХ, о порядке предоставления информации управляющими компаниями, ТСЖ, кооперативами.

Заместитель начальника правового отдела Александр Данилов озвучил последние изменения в жилищном законодательстве. При этом Александр Анатольевич отметил, что много обращений поступает по поводу оказания дополнительных услуг, которые не предусмотрены жилищным законодательством, например, такие позиции как домофоны, консьержки. Все эти услуги могут появиться в квитанции по решению собрания собственников многоквартирного дома.

― Что касается жалоб по порядку использования земельных участков на придомовых территориях, законодатель полномочия Департамента сформулировал так, что данные правоотношения Департаменту не поднадзорны и отнес их на усмотрение собственников. Собственники сами определяют, как они будут использовать тот или иной участок земли. Если решили установить забор, необходимо провести общее собрание, проголосовать. Если приняли решение включить дополнительные сборы в платежный документ, рекомендуем предусмотреть возможность оплаты по отдельному штрих-коду, чтобы не нарушать права тех, кто получает субсидии, ― разъяснил Александр Данилов. ― Следует понимать, что если гражданин оформляет электронное обращение, которое в дальнейшем поступает в Департамент через официальный сайт, и обращение содержит информацию о нарушениях, важно, чтобы электронное обращение поступило через систему ГИС ЖКХ. Иначе результаты проверки будут признаны недействительными.

Заместитель начальника правового отдела Департамента напомнил о вступивших в силу изменениях, касающихся запрета размещения гостиниц в многоквартирных домах: «Если таковые появляются, необходимо зафиксировать данный факт в органах полиции».

Заместитель начальника отдела контроля за порядком предоставления коммунальных услуг Елена Овсянникова обратила внимание присутствующих на момент, касающийся начисления платы за ТКО.

― С 1 января 2020 года тариф за твердые коммунальные отходы изменился. Он стал меньше. Сохранился порядок начисления платы и порядок перерасчета. Реформа ТКО идет второй год. Наиболее актуальным становится вопрос не соблюдения порядка начисления платы за ТКО исходя из норматива и установленного тарифа. Очень актуальным становится для граждан начисления платы исходя из фактических объемов потребления этой услуги. Многие управляющие организации пытаются перейти и мотивируют граждан на переход по начислениям, исходя из фактических объемов, - говорит Елена Овсянникова.

Елена Васильевна дала рекомендации по контрольному снятию показаний индивидуальных приборов учета, расположенных в жилых помещениях, по перерасчету коммунальных услуг ненадлежащего качества, о содержании общего имущества. Кроме этого представитель Департамента отметила, что поступающие в Департамент жалобы от населения зачастую говорят о том, что управляющие компании вообще не работают с гражданами. В каждом обращении граждане просят провести проверку и принять самые строгие меры.

Что интересовало председателей советов многоквартирных домов, представителей управляющих организаций? Установка приборов учета, перерасчет за ТКО, расходы на подогрев горячей воды во вновь возведенном доме, контейнерных площадках, низком температурном режиме горячей воды в летнее время и отказе управляющей компании установки датчиков. Звучали вопросы от старших домов о должниках, длительное время не оплачивающих коммунальные услуги, о завышенных тарифах на услуги ЖКХ, уборке придомовой территории. Может ли управляющая компания оказать помощь в выделении денежных средств на озеленение дворовой территории.

Уполномоченные лица Департамента ответили на вопросы участников встречи. Предметом обсуждения, в частности, стала тема проживания бездомных животных в подвалах многоквартирных домов.

― Нас особо беспокоит гипер-опека сердобольных жильцов над бездомными животными. Чтобы кошкам было где спать, жильцы выламывают подвальные продухи. Кормят млекопитающих, а те в свою очередь увеличивают потомство. Четвероногие любимцы живут в подвальных помещениях, используют теплоизоляцию трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения, их как когтеточку, ― обозначила проблему старшая одного из жилых домов по улице Западная. ― Приводят имущество в полную негодность.

А между тем, проживание кошек или других животных в подвалах многоквартирных домов запрещено Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170).

― В Каменск-Уральский представители Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области прибывают один раз в год. Лично я совершаю поездок два раза в неделю по всей Свердловской области. Как правило, вопросы на всех территориях идентичны. Люди не довольны системой ЖКХ. Много вопросов задается, которые от нас не зависят. Наша задача познакомить население как должно быть по закону, ― сообщил заместитель Директора Департамента Вадим Камышан.

К слову, уполномоченные лица Департамента провели и личный прием граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

 

Администрация городаАдминистрация города