Общественный транспорт: регулярность и безопасность перевозок неотделимы друг от друга

Качество обслуживания пассажиров общественного транспорта, соблюдение условий договоров между муниципалитетом и перевозчиками обсудили на рабочем совещании у главы города. Инициировал рассмотрение этого вопроса мэр Алексей Шмыков.

Встреча главы и профильных специалистов муниципалитета с руководителями пассажирских предприятий, осуществляющих перевозки горожан в рамках единой маршрутной сети, ― реакция на обращения граждан по поводу несоблюдения расписания движения на регулярных маршрутах. В рамках муниципального контроля, опираясь на результаты мониторинга движения автобусов в режиме реального времени, специалисты Единой диспетчерской службы и отраслевого органа по городскому хозяйству неоднократно указывали перевозчикам на невыполнение договорных обязательств. В ноябре администрация города обратилась в Арбитражный суд с иском.

В декабре количество транспортных единиц на линии в часы «пик» увеличилось, регулярность движения автобусов на четвертом, пятом и одиннадцатом маршрутах заметно повысилась, но до норматива (96%) все еще не дотягивает.

Руководители предприятий проинформировали главу города о принятых мерах и акцентировали внимание на том, как нарушают действующий закон №220 «Об организации регулярных перевозок и багажа» предприниматели, работающие вне единой маршрутной сети. Нарушения есть, подтвердил на совещании у главы города государственный инспектор УГАДН по городу Каменску-Уральскому, Каменскому району, Богдановичу и Сухому Логу, проинформировав о результатах недавних рейдов, проведенных совместно с инспекторами отдела ГИБДД. Материалы направлены в суд.

Требования федерального законодательства едины для всех предприятий, предоставляющих услуги пассажирских перевозок, и они должны неукоснительно соблюдаться. Отклонений от расписания за последние недели на пятом и одиннадцатом маршрутах стало меньше, это плюс. Но сама проблема до конца так и не урегулирована.

 Контроль со стороны надзорных органов за тем, как, кем и в каких условиях осуществляется перевозка пассажиров на территории города, должен быть системным, а не от случая к случаю, подчеркнул Алексей Шмыков. Тем более, что нарушения закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» очевидны, и результаты рейдов это подтверждают.