О бюджете ярко, просто, доступно

  • slider
  • slider

На этой неделе в школах Каменска-Уральского прошли  уроки финансовой грамотности. На тему «Бюджет страны, города, семьи»  провели глава города Алексей Шмыков, его заместитель по экономике и финансам Светлана Жукова, специалисты финансового бюджетного управления.

Для  семиклассников и восьмиклассников погружение в новую тему было полезным, считают взрослые. Подростки узнали,  какие бюджеты бывают, что такое доходы и расходы,  на какие нужды расходуются деньги местного, областного и федерального бюджетов, почему возникает дефицит и как его избежать.  Одинаковых уроков не было, поскольку их провели разные «учителя». Общее было в одном - все «учителя» посвятили их 100-летию образования финансовой системы Свердловской области.

Глава города, встречаясь с учениками школы № 38, оттолкнулся от семейного бюджета. Тема понятная каждому ребенку. Основным доходом семейного бюджета является заработная плата родителей, если папа и мама трудятся на заводе или в учреждении. Если один из родителей предприниматель, тогда семейный бюджет пополняется за счет денег, которые приносит бизнес.

- У вашей школы тоже есть бюджет. Есть свой план расходов и доходов, - пояснил восьмиклассникам глава города. – Как вы думаете, из чего состоят расходы? Свет горит – это расходы? Отопление работает? Тоже расходы. Окна поменять надо. Расходы? Да. Заработная плата учителей? Тоже. Роль руководителя школы даже больше заключается в том, как спланировать доходную часть, чтобы больше сделать хороших для школы вещей: улучшить мебель, учебное оборудование, - пояснил на конкретном примере Алексей Шмыков. -   Сегодня у вас стоит мега задача: как найти средства на строительство площадки на стадионе. Молодежь считает, рисует смету, а потом директор пойдет в управление образования ее защищать, пойдет к главе, и мы вместе будем думать, как и где найти средства на эту площадку. Ну, за счет победы школы в «Золотом эполете» придется пожертвовать чем-то другим (улыбается). Действительно школа заслуживает. Вместе будем искать резервы.

У города,  Свердловской области, Российской Федерации  - свои бюджеты. Как формируются их доходы?  Глава разложил этот механизм по полочкам, на примере Синарского трубного завода - предприятия, которое перечисляет налоги в бюджеты всех уровней. Рассказал понятно и доступно.

- В будущем вы вырастите. Кто – то пойдет по кадетской линии, кто-то  станет врачом или учителем, кто-то рабочим, и кто-то захочет стать предпринимателем. Можно быть высококвалифицированным профессионалом на предприятии, в учреждении, большой компании, получать за это заработную плату и платить подоходный налог,  - привел пример глава города.- Можно работать в организации и быть предпринимателем. Тут уже два источника доходов. Отчисления от них поступают в городской бюджет. Можно трудиться только на себя, создать рабочие места. И тоже пополнять доходы местного бюджета.

Примеров было приведено много. Из самых разных сфер деятельности. Восьмиклассники внимательно слушали. Узнали для себя массу интересного. О новой школе на Южном и ремонте дорог. О школе бизнеса для подростков и студентов, где можно  обучиться  азам предпринимательства. Заинтересовались.

И, конечно, задавали главе города  вопросы. Самые разные. Получили на них ответы. После урока  кадеты признались: учитель  понравился, говорил от себя, нестандартно, просто и понятно.

Администрация городаАдминистрация города