Уральские игрища в парке «Космос»
Проект «Сияй, Земля Уральская!», участниками которого стали семиклассники 20 школ нашего города, близится к финалу. Позади изучение истории и культуры, ремёсел и быта больших и малых народностей Урала, фотоконкурс, мастер-классы по национальным обычаям и традициям уральского народа, конкурсе музейных экспонатов, работа над созданием социальных видеороликов. 24 апреля команды показали знание народных игр и умение проводить их друг для друга.
Этот этап проводили в городском парке «Космос». У каждой команды была своя площадка. Ориентируясь по маршрутному листу, семиклассники плавно перемещались с одного места на другое. Тринадцать команд. Тринадцать атмосферных игр народов Урала. «Невод», «Рыбаки и рыбка», «Третий лишний», «Цепи кованые», «Юрта», «Стенка на стенку», «Ручеек»...
― Сегодня здесь собрались те, кто молод и энергичен, кто верит в искреннюю дружбу, кто искренне любит свой город, кто интересуется историей своего народа, кто не боится трудностей и уверенно идет к намеченной цели. Это предпоследний этап городского фестиваля, называется «Уральские игрища». В течение двух месяцев дети готовили игры, сегодня настало время их презентовать. Сегодня у каждой команды появилась возможность не только выступить массовиками, но и самим поиграть. Кто станет победителем, сказать трудно, ― говорит педагог-организатор ЦДО Любовь Баранова.
За игровыми площадками и соблюдением правил наблюдали члены жюри: руководитель Центра национальных культур Татьяна Фомина и педагоги центра дополнительного образования.
― Нужный, полезный проект. Помогает сформировать, изучить элементы национальной игры. Прошлась по всем площадкам. Участники все едины, увлечены тем, что делают. Например, башкирская игра «Юрта». Понравилась. Дети точно отразили весь формат игры. Нет апатичных участников, которые не увлеклись бы играми, ― делится впечатлениями Татьяна Фомина.
Одной из необычных игр, с которыми познакомили ребята участников ― «Пряха». Команда выстраивается в две колонны, олицетворяющие полотно. Между ними встают два участника – челночок, которые передвигаются навстречу друг другу. В это время «полотна» сближаются друг к другу. Задача челнока пробежать и не попасть в ловушку.
― Много для себя узнали нового. Показали свои способности, потанцевали, поиграли. Будем играть в школе. Научим родителей, ― делятся эмоциями участники проекта из школы-интерната № 27.
А педагоги отмечают, что проект получился не только познавательным, но и очень позитивным.
Команды ведут дневники событий, куда старательно записывают все свои победы, мероприятия, участниками которых они стали. Самое важное правило ― все делать без помощи компьютера. Оформлять страницы каллиграфическим почерком. Украшать страницы дневника, рисовать газеты и плакаты с помощью цветных карандашей, фломастеров, красок. И никаких картинок из сети Интернет. Приветствуется личное творчество. Дневник станет отчетом о проекте.
Впереди финал. Все команды проявили себя с самой лучшей стороны. Разница в баллах минимальная.