Точку поставит Арбитражный суд

Несоблюдение расписания движения автобусов по пятому и одиннадцатому маршрутам стало поводом для обращения администрации города в Арбитражный суд с исковым заявлением на перевозчика, нарушившего условия договора на право осуществления регулярных перевозок транспортом общего пользования в рамках Единой маршрутной сети.

До этого в адрес ООО «ПАП-2» муниципалитетом трижды направлялись претензии с требованием соблюсти условия договора от 15.10.2014 года, но реакции на них не последовало. Интервалы движения автобусов по маршрутам № 5 и 11 не выдерживались. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, который ежедневно, в режиме реального времени, проводит Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта.

К примеру, в октябре перевозчик 27 дней нарушал регулярность движения на пятом маршруте и в течение всего месяца на маршруте №11. За три месяца, что муниципалитет пристально отслеживает соблюдение пассажирским предприятием расписания движения общественного транспорта, неисполнение рейсов на этих маршрутах как было, так и осталось.

«Все сроки рассмотрения претензий, которые мы направили, прошли. Реакция со стороны простого товарищества последовала только на одну претензию. Отрицательная. Качество транспортного обслуживания пассажиров на пятом и одиннадцатом маршрутах не улучшилось, ― сообщил юрист отраслевого органа по городскому хозяйству Андрей Коновницын. ― Неисполнение договорных обязательств со стороны простого товарищества стало поводом для обращения администрации города в Арбитражный суд. Сумма штрафа, которую мы указали в исковом заявлении, составляет 1 млн. 530 тысяч рублей».

Согласно пункту 4.3 договора на право осуществления регулярных перевозок транспортом общего пользования, если в течение дня перевозчик не выполнил менее 20% рейсов, размер штрафа ― 5000 рублей за каждый день, если 20% и более, то 10 тысяч рублей.

По нормативу регулярность рейсов должна составлять 96%. На эту важную деталь еще месяц назад особое внимание муниципалитета и перевозчиков обратила президент САПС Лилия Саранчук. На пятом и одиннадцатом маршрутах этот показатель до сих пор не превышает 80 %, что подтвердила сегодня на расширенном аппаратном совещании при главе города руководитель Единой диспетчерской служба пассажирского транспорта Лариса Базык.

Какое решение примет Арбитражный суд – увидим в ближайшее время.