Мусорная реформа: какие вопросы волнуют получателей новой коммунальной услуги
Информационный день регионального оператора ЕМУП «Спецавтобаза» в Каменске – Уральском привлек внимание 136 жителей, в основном частного сектора и домовладельцев, имеющих квартиры в многоэтажках. Прием граждан продолжался пять часов. Горожане рассчитывали услышать конкретные ответы на свои частные вопросы.
Одних интересовала стоимость услуги, поскольку были убеждены, что их семья накапливает мусора меньше, чем утвержденный Региональной энергетической комиссией норматив. Другие пришли выяснить причину начисления платы за обращение с ТКО и по месту прописки, и в принадлежащей им, но в данный момент пустующей квартире. Были и те, кто живет в многоэтажном доме, но на лето перебирается в индивидуальный дом, принадлежащий семье на праве частной собственности. Хотели узнать, почему платежка за мусор пришла по тому и другому адресу. За консультацией обратились жители, которых не намерены платить за новую коммунальную услугу потому, что контейнер расположен далеко от дома, например, за две–три улицы, просили вернуть прежнюю систему сбора и вывоза, с использованием пакетов.
От ЕМУП «Спецавтобаза» разъяснения давал менеджер по проектам Дмитрий Солтанович. Он рассказал, что норматив и тарифы на сбор и захоронение твердых коммунальных отходов установлен Региональной энергетической комиссией Свердловской области, по результатам обследования, проведенного на территории Каменска – Уральского. Пояснил, как правильно поступить, чтобы услуга оплачивалась за фактический объем накопленных семьей отходов: «Нужно составить акт, подтверждающий, что в зимний период вы не проживаете в частном доме. Составляет акт старший по улице или квартальный, или специалист районной администрации с двумя вашими соседями».
К Каменску такой подход оказался не совсем применим, поскольку квартальные есть не везде, а старших улиц в частном секторе нет. Справки о составе семьи администрации районов с 2019 года выдавать не уполномочены, нужно обращаться отделения УФМС.
По собственникам в многоквартирных домах, если в квартире никто не зарегистрирован и она не сдается в аренду, региональному оператору тоже нужно соответствующее письменное подтверждение.
По квартирам, в которых зарегистрированы взрослые дети, но они проживают в другом месте, аналогичная история. Владельцы должны уведомить регионального оператора о фактическом положении дел. Как выяснилось, заявить об этих нюансах в своей семье тоже готов не каждый. И не каждый житель, получающий компенсацию на оплату коммунальных услуг, либо жилищную субсидию, в курсе того, что такая льгота предусмотрена и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Хотя информации по всем этим моментам за последние полгода в городских газетах, интернет ― порталах и в ходе прямых эфиров на каналах местного телевидения давалось много, в тот момент жители не пропустили эти разъяснения через себя. Все, кто пришел на консультацию, признались, что отреагировали только тогда, когда получили январские квитанции на оплату новой коммунальной услуги.
Хотя жители частного сектора понимают, что при предоставлении документов возможен перерасчет за начисленные суммы по услуге за обращение с ТКО, как это происходит по другим коммунальным услугам. Мнения звучали такие: деньги нужно оплачивать сейчас, и нет никакой уверенности в том, что перерасчет за переплату сделают.
Первый зам главы по городскому хозяйству Сергей Гераскин на приеме граждан специалистами ЕМУП «Спецавтобаза» тоже побывал и пообщался с людьми, выслушал их доводы и аргументы.
― Горожане, у которых с началом мусорной реформы возникли вопросы, сегодня пришли, чтобы получить консультацию у регионального оператора. Приехал только один специалист, который попытался ответить на вал вопросов. Конечно, грамотно на все из них он ответить не смог, потому что часть вопросов не в его компетенции. Мы, конечно, попытались сгладить эти острые углы. Я в том числе. Поэтому мероприятие, которое региональный оператор заявил на старте, получилось скомканным, - дал свою оценку первый зам главы города. ― В основном вопросы касались частного сектора. Человек задал простой вопрос, который касается именно его, и хочет получить простой и понятный ему ответ. А когда начинают водить по законодательству, конечно, такой ответ его не устраивает. Конечно, если бы люди пришли на прием к нам, со своими конкретными вопросами, наши специалисты бы вникли и квалифицированно на них ответили. Как дальше региональный оператор будет проводить информационные дни в Каменске, сейчас сказать сложно. Мы обязательно все эти моменты, что увидели на первом приеме, с руководством ЕМУП «Спецавтобаза» обсудим. Не дело, когда часть жителей с чем пришли к специалисту, с тем и ушли.