«Осторожно, тонкий лёд!»

Муниципальные услуги востребованы. Жалоб нет

Более 79 тысяч обращений заявителей поступило в 2018 году в городское управление образования от родителей, которые желают знать текущую успеваемость своих детей. Ради этого ведут учителя электронный дневник и электронный журнал успеваемости.

Это на сегодняшний день самая востребованная муниципальная услуга из 66, обозначенных в перечне. На втором месте ─ предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ─ 8378. Более 6000 обращений при этом поступило в отраслевой орган по жилищному хозяйству через МФЦ. На третьем месте ─ услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек ─ 7953. Традиционно много обращений ─ 4850 ─ по поводу компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Большая часть этих обращений ─ 3468 ─ поступила через МФЦ.

Традиционно большое количество обращений поступает в управление образования: 3014 заявлений ─ по зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения, 2942 обращения ─ это заявления на путевку в оздоровительные учреждения. 2123 ─ на зачисление в детские сады.

2930 обращений поступило в муниципальный архив ─ по предоставлению архивных справок или копий архивных документов.

В общей сложности, в 2018 году в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения поступило почти 125 тысяч обращений горожан с заявками на предоставление муниципальных услуг.

Такие данные представила в своем отчете главный специалист отдела мониторинга муниципальных программы и услуг администрации города Елена Клинова на заседании городской комиссии по оптимизации и повышению качества муниципальных услуг. Курирует работу комиссии зам. главы города Светлана Жукова, в составе - руководители и представители органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации по городскому и жилищному хозяйству, муниципального архива, отдела по социальным и жилищным вопросам администрации города.

Светлана Жукова напомнила: «Качество и доступность государственных услуг ─ это один из показателей, характеризующих качество жизни населения. Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг должен составлять не менее 90 %». Мониторинг качества проводится регулярно, жалоб на предоставление услуг у горожан нет.

Елена Клинова акцентировала: 64 % муниципальных услуг сегодня горожане получают в электронном виде, но этот показатель сформировался благодаря услугам образования, современные родители активно используют ведомственный портал «Дневник-ру». В 2018 году 47 % муниципальных услуг стали оказывать через МФЦ. Кроме того, в 2018 году МФЦ приступило к предоставлению нескольких государственных и муниципальных услуг по единому заявлению от получателя услуг, в том числе с учетом жизненной ситуации.

Администрация городаАдминистрация города