Как составить пресс-релиз?
Повысить узнаваемость НКО − значит рассказать о своих больших и малых делах, успехах и начинаниях в средствах массовой информации. Как организовать PR-деятельность? Такой вопрос часто задают активисты общественных организаций. Поэтому очередное, третье в этом учебном году занятие в «Школе НКО» было посвящено данной теме.
Свои рекомендации озвучили заинтересованным слушателям директор МАУ «Каменский рабочий» Илья Яковлев и исполнительный директор АНО «Виртуальный Каменск» Тимофей Четыркин. Кроме того, организаторы занятий ― специалисты отдела по связям с общественностью и оргработы администрации города ― предложили участникам семинара ответить на главные вопросы любого пресс-релиза: Что? Кто? Где? Когда и зачем?
На территории города сегодня несколько телекомпаний и печатных изданий, к сожалению, в сети Интернет, несмотря на высокую активность ряда городских порталов, СМИ не зарегистрировано, уточнил Илья Яковлев. Единственный сайт, который сейчас готовится получить соответствующий статус ― kamrab.ru
Советы руководителей печатных и интернет-изданий, а также специалистов отдела по связям с общественностью и пресс-службы администрации были следующими. Во-первых, нужно уведомлять о событии заранее − минимум за неделю. Во-вторых, текст должен быть лаконичным, но емким, заголовок должен привлекать внимание. В анонсе обязательно следует указывать точное время и место предстоящего мероприятия, рассказать об участниках и организаторах, подчеркнуть значимость события. В пресс-релизе по итогам события стоит представить мнение какого-либо известного лица или рядового участника.
Важный атрибут любого пресс-релиза ― это фотографии, без которых сегодня на любой текст читатели могут не обратить внимания. Видео- и фотосъемка, а также реклама требуют дополнительных затрат, которые следует предусмотреть в смете расходов НКО.
Специалисты отдела по связям с общественностью Наталья Торжинская и Максим Овсянников акцентировали внимание слушателей на создании личных визитных карточек.
Анализ практической работы по составлению пресс-релизов, проведенный в финале занятия, помог ответить на многие вопросы лидеров общественных организаций. Начальник отдела по организационной работе и связям с общественностью Татьяна Щербо подчеркнула: «Чтобы привлечь СМИ, в пресс-релизе обязательно должна быть «изюминка». Новостной «пирог» должен быть составлен так, чтобы заинтересовать, убедить в уникальности, «заставить» прийти и рассказать о событии».
Напомним, занятия в Школе НКО проходят в интерактивной форме. Слушатели могут задать любые вопросы докладчикам, в обсуждении принимают участие все присутствующие. По общему мнению, каждый семинар, организованный в администрации города, дает пищу для размышлений, позволяет расширить кругозор и круг общения, убеждает в том, что некоммерческие организации имеют влияние в обществе.