Город, в котором хочется жить

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Организаторами этого творческого конкурса выступили администрация города и управление культуры. Конкурсанты ― ученики детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств, центров дополнительного образования, изостудий, творческих объединений ― представили эскизы малых архитектурных форм города, декоративных скульптур и архитектурных форм.

Юным художникам предлагалось создать проект с включением в городскую среду необходимых на их взгляд элементов благоустройства: арт-объектов, скульптур, световых конструкций, элементов ландшафтного дизайна. По задумкам организаторов конкурса, благоустройству подлежали четыре территории города: улица Ленина (от остановки «Космос» до Соборной площади, включая лыжный комплекс «Березовая роща»), бульвар Парижской Коммуны от реки Исеть до ул. Каменская, площадь перед ДК «Современник» и жилой район Южный.

Проекты выполнялись на листах формата А4 и А3, в техниках акварель, гуашь, графические материалы, компьютерная графика, коллаж.

4 декабря на площадке художественной школы №2 им. Седова творчество конкурсантов оценили профессиональные архитекторы, преподаватели художественных школ, дизайнеры, специалисты администрации и управления культуры. Открытым голосованием, по каждому проекту.

Оценивались работы по двум номинациям: «Малые архитектурные формы декоративного характера» и «Малые архитектурные формы утилитарного характера».

― Наша задача, согласно положению конкурса, увидеть новые интересные идеи. Вполне возможно, что именно дети предложат те малые архитектурные формы, о которых взрослые даже не догадываются. Почему дети? У них свое восприятие. И нам важно знать, каким юные художники Каменска хотят видеть свой город, ― рассказывает начальник управления культуры города Светлана Казанцева.

Надо сказать, что концепты шикарные. И вот первая работа. Эскиз скамьи «Очки». Теоритически, вместо стекол можно вставить кривые зеркала. Куда разместить? ― Органично впишется у института, библиотеки или у здания оптики. А чего стоят мобильные скульптуры-светильники? Уместно разместить на катке. По задумке юных художников, фигурки выставляются на лед. Пришедшие вечером горожане могут кататься среди этих фигур. Они могут выполнять и роль мобильных фотозон для спортивных мероприятий.

Детям свойственен юмор. К примеру, ученица десятилетняя Дарья Кузнецова предложила изваять скульптуру под названием «Ва-Паз». Это два профиля, напоминающих двух педагогов Ваганова и Паздникова. Юный автор считает, что скульптура станет прекрасным украшением территории художественной школы № 1.

Ученица ДХШ № 1 Софья Печерских предложила украсить внутренний дворик ДК «Юность» скульптурой «Народный танец». По ее мнению, это наиболее органичный образ, ведь народный танец ― визитная карточка «Юности».

Неким читальным залом под открытым небом ― поэтической гостиной может стать скамья-светильник, предложенная одним из участников конкурса. Он уверен: любители посидеть с книгой летним вечером на свежем воздухе оценят все прелести вечерних прогулок. Солнечные часы, влюбленные в лодочке, кубик-рубик, прозрачная беседка в виде шатра, ландшафтная скульптура кота-часовщика. Тема воздухоплавания как новый концепт для нашего города. «Музыка сердца» с размещением колоколов на Соборной площади. Различные инсталляции с колоколами и колокольное дерево. Идей много.

Принято считать, что современное поколение ― это поколение интернета, гаджетов. Конкурс показал, что это не совсем так. Шесть работ посвящены книге, как печатному изданию. Например, скульптура «Читающий мальчик» ― стремление к знанию, любознательность, пытливый ум ― основная черта современных школьников. Скульптура в виде мальчика олицетворяет собой погружение в мир сказок. Рядом с ним любознательная кошка в очках, которая пытается заглянуть в книгу.

Очень трогательные работы, оригинальные детские идеи. К примеру, создать скульптуру «Фонари умет любить». Это не просто эскиз, а цельный художественный образ.

Многие предлагаемые малые архитектурные формы могут существовать не только в экстерьере, но и в интерьере ― внутри зданий, холлов, вестибюлей в уменьшенном виде.

119 работ. 104 участника. Возрастная категория самая разная: 10-13, 14-17 и 18 лет и старше. Самая юная участница ― пятилетняя Софья Кузина, представительница досугового центра «Современник». Стоит отметить, что свои работы на этот конкурс представил и преподаватель ДХШ № 1, мастер декоративно-прикладного творчества, поэт и гармонист Иван Васильевич Паздников.

― Интересное явление ― раскрытие социальных проблем в малых архитектурных формах. МАФ воспринимается как объект социальной рекламы. Например, скульптура «Все в твоих руках», «Не прожигай жизнь», «Мы все меняем маски». Детей волнуют темы бездомных животных, сохранения личного времени. Важно, чтобы эскизы детей попали в руки профессионалов, чтобы их идея воплотились в жизнь. И тогда наш город попадет в десятку самых благоустроенных городов России, ― поделилась впечатлениями член жюри, преподаватель детской художественной школы № 2 Ирина Степанова.

Итоги конкурса «Город, в котором хочется жить» и имена победителей озвучат 13 декабря в СКЦ на молодежном форуме # В КаменскеЖИТЬ.