На горячей линии было жарко

Более 80 звонков поступило 4 октября на горячую линию по отоплению в многоквартирных домах, организованную в администрации города. На вопросы горожан в течение полутора часов отвечали руководители УК «Теплокомплекс», профильные специалисты УК ДЕЗ и отраслевого органа городской администрации по жилищному хозяйству.

Большая часть звонков поступила от жителей, которые пожаловались на отсутствие отопления в квартирах. При этом в подъездах отопление есть, нагрелись и отдельные стояки в жилых помещениях. В таких случаях, объясняют специалисты, необходимо обращаться в управляющую компанию. Возможно также, что у кого-то из соседей просто перекрыты стояки ― стоят перемычки. Значит, стоит опросить соседей, а на верхних этажах можно самостоятельно спустить воздух из системы. Примеров, когда приходится выяснять отношения с соседями, достаточно.

В этом году запуск тепла в целом по городу идет более активно, чем в прошлом, говорит директор УК «Теплокомплекс» Геннадий Виноградов. Но в процессе заполнения сетей возможны повреждения. Причина ― ветхость сетей, которые не выдерживают перепада температур. На 4 октября в работе было 17 участков, ремонтные бригады эти повреждения устраняют. В поселке Ленинский, например, проблемы с утечками на трубопроводах уже решены. Раскопки пока не ликвидированы, но это на запуск тепла не влияет. В последнюю очередь подключат к теплу частный сектор.

По словам главного инженера УК «Теплокомплекс» Константина Смирнова, запуск тепла идет в рабочем порядке. Общая протяженность теплосетей на территории города ― более 670 километров. Все повреждения возникают по объективным причинам, их устранение требует времени.

Внутридомовые сети обслуживают подрядчики управляющих компаний. «Все многоквартирные жилые дома подключены к системе отопления, ― пояснил главный диспетчер УК «ДЕЗ» Сергей Каров. - Но в ряде случаев выявлены повреждения. Заявки от жителей Красногорского района стали принимать с 1 октября, в Синарском районе работать начали раньше. Слесари подрядных организаций работают практически без выходных. На исполнении более 1200 заявок. Следует помнить, что подключение к наружным сетям, установка циркуляции, настройка системы - это не единовременное решение. В целом же в этом году запуск завершили за 10 дней».

На каждый вопрос участники горячей линии ― Геннадий Виноградов, Константин Смирнов, Иван Беспутин, Сергей Каров, Ольга Куртюкова ― дали обстоятельные ответы. Одновременно выяснили для себя проблемы, которые требуют уточнения. Обращений из Красногорского района, по словам главного специалиста отраслевого органа по жилищному хозяйству Ольги Куртюковой, на порядок больше чем из Синарского. Многие звонки дублируют обращения в ДЕЗ либо в отраслевой орган по жилищному хозяйству.