Вопросы благоустройства лидируют среди личных обращений граждан
Работа с обращениями граждан – сложный, многоэтапный процесс, его эффективность зависит от слаженной работы всех структурных подразделений администрации города. А своевременное, грамотное и положительное решение проблем граждан города является источником доверия населения к существующей власти.
С января по июнь 2018 года в приемную по личным обращениям граждан администрации Каменска-Уральского поступило 586 обращений граждан. Это больше на 3% по сравнению с первым полугодием прошлого года. С 9 до 25 возросло количество коллективных обращений.
Тематика обращений граждан стабильна, отмечает ведущий специалист Елена Беспалова. На лидирующей позиции − благоустройство городских и придомовых территорий. С вопросами благоустройства своих дворов, парков, скверов обратилось 106 граждан. Активность авторов обращений – результат информированности граждан о программе «Формирование комфортной городской среды» и ее реализации на территории города. Собственники многоквартирных домов стали активнее распоряжаться землей, находящейся в их собственности, и делать придомовую территорию комфортной для проживания.
На втором месте − дорожное хозяйство. Возросло (с 46 до 96) количество обращений на эту тему. Граждан интересует вопрос организации автостоянок и автопарковок, вопросы безопасности дорожного движения, строительство и реконструкция дорог.
Тройку лидирующих позиций замыкают обращения, касающиеся улучшения жилищных условий – 59. Нельзя не отметить и 52 обращения по теме предоставления населению коммунальных услуг ненадлежащего качества. Кроме этого, в связи с переходом на способ расчета платы за коммунальную услугу отопления в отопительный период по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в домах, где такие приборы установлены, возросло количество обращений граждан с просьбой разъяснить причины и способ начисления оплаты за коммунальные услуги.
Как считает ведущий специалист отдела организационной работы и связей с общественностью Елена Беспалова, в большинстве своем обращения граждан содержат не жалобы, а вопросы, требующие разъяснения. Зачастую их авторы не знают, в какие инстанции обращаться в той или иной ситуации, адресуя муниципалитету вопросы, которые не относятся к компетенции органов местного самоуправления. Эти обращения были перенаправлены в администрацию Каменского городского округа, территориальный отдел здравоохранения по Южному округу, территориальный отдел Роспотребнадзора.
Обращения граждан − срез проблем в обществе, по которым принимаются управленческие решения, все являются одним из важнейших информационных источников. Для того чтобы выяснить причину их появления, суть проблемы, когда в этом есть необходимость, специалисты выезжают на место.
В первом полугодии большинство вопросов, которые обозначили в своих обращениях горожане, требовали разъяснений. Что специалистами и было сделано.
Ответы на все обращения, поступившие от граждан в структурные подразделения администрации Каменска-Уральского, были даны в установленный законом срок.