Горячая линия для семей мобилизованных

Принять, выслушать, помочь

В приемную по личным обращениям граждан горожане приходят, звонят и пишут ежедневно. Поводы для устных и письменных обращений самые разные. Изменения в законодательстве, раскопки рядом с домом, парковки машин на газонах, выгул собак, конфликт с соседями, благодарность главе города, его заместителям или профильным специалистам за оперативное решение той или иной проблемы.

Не все обращения, поступающие в администрацию города, относятся к компетенции органов местного самоуправления, к примеру, исполнение судебных решений, назначение и начисление пенсий, предоставление компенсаций на оплату жилищных и коммунальных, торговля суррогатным алкоголем или некачественными товарами, претензии к качеству медицинских и социальных услуг. Не все жители об этом знают.

В первом квартале жалоб по вопросам, не относящимся к полномочиям муниципальной власти, поступило больше двух десятков. Специалисты приемной по личным обращениям граждан переадресовали их в соответствующие инстанции.

Темы обращений часто зависят от времени года. В зимний период традиционно жители обращаются по вопросам теплоснабжения, температуры теплоносителя, по организации работы общественного транспорта в вечернее время.

В январе ― феврале, к примеру, граждане обращались, чтобы им разъяснили механизм начисления платы за услугу отопления. Профильные специалисты администрации города такие разъяснения дали, отвечали письменно и устно, на расширенном заседании координационного совета председателей советов многоквартирных домов, давали консультации по телефону.

Весной и летом много обращений по благоустройству территории, по кронированию деревьев, ликвидации раскопок, ремонту пешеходных дорожек во дворах. Горожане активно интересуются этой темой. Особенность нынешнего года ― собственники многоэтажных домов просят разъяснить, как принять участие в программе «Формирование комфортной городской среды», каков порядок подачи документов. Желающих благоустроить дворовую территорию с каждым месяцем становится все больше, отмечает главный специалист, руководитель приемной по личным обращениям граждан Елена Беспалова.

Качество транспортного обслуживания пассажиров. В первом квартале этой теме было посвящено каждое пятнадцатое обращение. Ни одно не осталось без внимания специалистов отраслевого органа по городскому хозяйству. Мониторинг движения автобусов на маршрутах, который проводит единая диспетчерская служба пассажирского транспорта, в режиме реального времени, позволил удостовериться в объективности авторов обращений. Администрация города направила компаниям претензии. Ситуация с соблюдением расписания изменилась, жалобы на комфорт в салонах остались, отмечают специалисты по работе с обращениями граждан.

 Вопросы безопасности дорожного движения и борьбы с аварийностью тоже волнуют горожан. Неравнодушные жители приходят на личный прием к главе города, первому заместителю по городскому хозяйству с конкретными, адресными предложениями по установке дорожных знаков, светофоров с пешеходно-вызывными устройствами, по обустройству лежачих полицейских.

― За первый квартал 2018 года в администрацию города поступило 227 обращений граждан. По самым разным поводам. Специалисты выезжали на место, детально разбирались в описанной горожанами ситуации, 48 обращений были решены незамедлительно, - рассказывает Елена Беспалова.

Нередко люди посещают приемную по личным обращениям для того, чтобы просто поговорить. К встрече готовятся, приносят фотографии, вырезки из городских газет, делятся своими впечатлениями, вспоминают свою молодость, рассказывают о том, что их волнует в современной жизни.

Разговор по душам ― тоже неотъемлемая часть работы специалистов по личным обращениям граждан.

Жители Каменска-Уральского сегодня активно используют такой канал коммуникации, как электронная почта, адрес для личных обращений граждан размещен на официальном сайте администрации города. Но самым востребованным пока остается традиционный способ – посещение кабинета № 101, в часы приема посетителей: понедельник-четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 до 16-30. Практикуют звонки и консультации по телефону. Его номер известен всем: 39-68-52.

Администрация городаАдминистрация города