«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Дети дарят позитив

  • slider
  • slider
  • slider

Школьные каникулы подходящее время для получения новых знаний, которые могут пригодиться целеустремленным активистам школьникам и волонтерам  центра молодежной политики.  Инициатором обучения вожатых  выступил  Центр молодежной политики.

Ежегодные сборы для потенциальных вожатых, которые планируют работать  в летние каникулы на площадках школ, в загородных лагерях, прошли  в социально-культурном центре. 50 школьников изъявили  желание познать новое. Мастерством общения с детьми и  азами  педагогических знаний со школьниками делились члены студенческого отряда  «Форсаж».  

Форма проведения сборов необычная ― тематическая, посвящена одному дню из жизни вожатого. Ребята  проигрывали  ситуации из жизни лагеря: знакомство с отрядами, коллективно-творческая деятельность, обучающие занятия ― практикумы, игры на свежем воздухе, игры  в помещении. А игра ― пятиминутка станет отличным помощником в случае  заминки серьезной концертной программы. Все эти практикумы  станут хорошим подспорьем в работе вожатого. 

Чтобы узнать, как и чем могут заинтересовать, занять отдыхающих в лагере детей  будущие вожатые,  нужно погрузиться в атмосферу.

И вот она первая группа ― ее участники  проводят игру на знакомство «Я дрозд ― ты дрозд». Как рассказали ребята, это не просто игра, помогающая легко адаптироваться и познакомиться друг с другом, но и незаменимый помощник в досуге. Особенно с детьми младшего возраста.

Одной из важных составляющих при знакомстве и общении детей является коллективно-творческая деятельность.   Дети  коллективно продумывают идею  интересного дела в рамках одного отряда или всего лагеря.  

В  основе этого дела  самостоятельная деятельность детей.  Заставлять их  что-то делать или проводить нельзя, поясняют будущим вожатым консультанты. Равно как и делать его только самим вожатым.  Чтобы детям интересно было проводить в лагере время, они сами должны предложить идею мероприятия или занятия и воплотить ее в жизнь. Это развивает творческие и нравственные качества. В коллективной деятельности формируется сплочение и создается благоприятный психологический климат.

На этих сборах за основу было взято три  вида коллективно-творческой деятельности: спортивный, общественно-политический, художественно- эстетический. Именно над ними и работали  будущие вожатые.

Каждому  участнику вожатских сборов организаторы  выдали брошюру ― методичку  «Копилка вожатого». И все идеи, что разрабатывались в ходе сборов, ребята вносили в  эту копилку.

― На протяжении последних трех лет выезжаю в загородные лагеря. Сначала  это был лагерь в  Первоуральске. Два года подряд работаю с детьми  в лагере  Детства  «Исетские зори».  До этого выезжала и помогала в работе с детьми на добровольческих началах. Опыт в общении с детьми  накопила колоссальный.  И сегодня я здесь, чтобы этим опытом  поделиться. Идея проведения сборов – крутая. Дети довольны. А передавать свои знания это просто здорово, ― рассказывает член  педагогического отряда «Форсаж» Евгения.

Во время работы одной из площадок, Евгения поделилась ценными советами. Игры на знакомство надо проводить не только в первый день заезда, но на протяжении трех дней. В этом случае вероятность запомнить имена всех отдыхающих увеличивается.  А вот мероприятия коллективной деятельности, целесообразно проводить спустя  три дня после  заезда. Надо помнить, что у любого  мероприятия должна быть легенда. Сама идея должна принадлежать детям и дети должны это осознать. Тогда  запланированное мероприятие даст  положительный результат.

Будущим вожатым  предложили  придумать и провести такое мероприятие, чтобы они смогли «зажечь» сердца детей и каждого ребенка  возникло огромное желание стать соучастником этой игры.  

Придумали.  «Олимпийская игра для вожатых» с   легендой, игрой по ее расшифровке, путешествием по станциям, викториной и поиском кубка  с олимпийским огнем.

Вторая команда работала над общественно-политическим направлением:  выборы.

Третья  предложила провести  «Фестиваль национальных культур», чтобы дети смогли познакомиться с обычаями и культурой разных национальностей, населяющих территорию области.  Ознакомиться с костюмами, с песенными и танцевальными  традициями.  Предложили  провести мастер-класс по приготовлению блюда национальной кухни.

Сборы научат волонтеров, как занять себя, как организовать увлекательный и интересный досуг для сверстников,  познакомят с новыми  формами его проведения, говорят их организаторы.

 ― Прожив один день из жизни вожатого, старшеклассники смогут самостоятельно проводить интересные, яркие мероприятия для детей,  чтобы у  отдыхающих мальчишек и девчонок возникало желание вернуться в лагерь снова и снова,  ―  подчеркивает директор ЦМП Ануш Оганян. ― Неформальное общение, новые знания и  положительные эмоции, полученные сегодня, запомнятся,   своими впечатлениями будущие вожатые  поделятся  с другими детьми.  А для кого-то, возможно, эта площадка  станет шагом к выбору  профессии, связанной с  педагогической деятельностью, такие  примеры есть среди участников  вожатских сборов предыдущих лет.

― Это не просто игра, здесь все достаточно серьезно. Это можно использовать при общении с детьми, это нереально круто и полезно. В перспективе  ― работа с детьми. Это у меня получается. Опыт вожатой имею с пятого класса общеобразовательной школы. И я знаю, что это мое, ― делится впечатлениями Екатерина Холкина из школы №31. 

А вот мнение участниц вожатских сборов, представляющих школу №35:  «Все советы студентов педагогического отряда «Форсаж»  оказались ценными. Особенно о том, как избежать конфликтов в лагере,  чем наполнить содержание  тематического дня в лагере и какую выбрать форму проведения этого дня».

По окончании сборов  каждому участнику был вручен  сертификат о  прохождении  обучающего  этапа и участи и  в сборах «Дорога в лето». 

Администрация городаАдминистрация города