Как привить ребенку любовь и уважительное отношение к своему городу, школе, семье?

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Ответ на этот вопрос искали 13 марта участники дискуссионной площадки управленцы, педагоги, общественники, работники культуры, представители правоохранительных органов и Каменской епархии, обсуждая муниципальную модель воспитания детей и подростков.

По мнению организаторов, именно модель воспитания является основой инвестиций в будущее города. Дискутировали молодежь и взрослые, профильные специалисты в том числе.

 Обновить воспитательный процесс необходимо. Иначе мы сможем потерять детей в ближайшем будущем. Таково общее мнение всех участников дискуссии.

Тон задали ведущие форума ― будущие выпускники школы № 38, подчеркнув, что историческую часть нашего города необходимо привести в порядок, здание выставочного зала обновить, раскрасить яркими красками, выстроить современное здание театра, общегородскую библиотеку с инновационными технологиями, которые привлекут детей к чтению или как альтернативу ― открыть в Каменске большой книжный магазин.

На сегодня утрачены семейные ценности. Часто ли семьи собираются вместе вечерами? Вопрос повис в воздухе. Межведомственное взаимодействие системы образования и культуры, кооперирование общего образования с внешней средой, интеграция воспитательных возможностей образовательной, культурной, спортивной, научной организаций, краеведческого музея, социальное партнерство и многое другое помогут разрешить эту проблему.

Участники дискуссионной площадки разделились на четыре группы. Пятая ― эксперты из числа старшеклассников и студентов.

Обсуждая тему, каждая группа должна была определиться, сохранить старую модель воспитания или исходить из интересов ребенка и выстроить новую модель воспитания, которая станет основой инвестиций в будущее города. Искали ответы на три главных вопроса: что имеется городе для интересного отдыха и досуга, для развития детей и молодежи, как используется, что нужно изменить для эффективного использования.

Одна группа проводила мозговой штурм по направлению «Семейное воспитание и его педагогическое сопровождение», под руководством начальника управления образования Лейлы Миннуллиной. Главная цель ее участников этой группы ― развить у родителей знания, умения и навыки для выработки у детей ориентации на освоение семейных ценностей, умение проявлять заботу о близких людях, способность дорожить любовью родителей, готовность к реализации в будущем материнских и отцовских чувств. Обозначить ключевые проблемы и найти точки роста. Члены группы пришли к выводу, что семья и город неотделимы друг от друга.

«В десяточку» попала группа, которую курировал начальник управления физической культуры и спорта Павел Гиматов. Работая в направлении гражданско-патриотического воспитания и формирования гражданской идентичности, физического развития и формирование культуры здоровья, члены этой группы убедили всех участников дискуссии и молодых экспертов в том, что через культуру, спорт и оздоровление, возможно привить уважение к государству, к национальным и религиозным традициям, развить историко-культурное самосознание. Начинать эту работу нужно с дошколятами.

Над проблемой приобщения детей к культурному наследию малой и большой родины, эстетическом воспитании к классической и современной художественной культуре, трудилась рабочая группа «Красота вокруг нас». Основной задачей воспитания они видят толерантное отношение к представителям других национальностей, формирование бережного отношения к родной природе. Предложили развивать с раннего возраста систему эстетических чувств мыслей, способности их выражения, знакомить с достижениями человеческой деятельности, произведениями искусства и литературы. Куратором этой группы была начальник управления культуры города Светлана Казанцева.

Группа по исследованию проблем духовно-нравственного воспитания детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры, трудового воспитания и профессионального самоопределения в ходе мозгового штурма пришла к выводу, что уважение к труду и рабочим профессиям , сформировать основы технологической организации труда можно через создание учебно-производственных комплексов, расширение материальной базы дополнительного образования.

Каждая фокус-группа представила точки роста. Эксперты молодежного совета дали им свою оценку. После дискуссий, все предложения были аккумулированы. И часть из них будет включена в резолюцию форума «Активный житель – Комфортный город».

― Формат ― очень удобный. Это не конференция, не семинар, где приходится слушать монолог. Для меня, человека, который занимается профессиональной ориентацией, работать сегодня в команде, которая формирует культуру здоровья и физического развития ― хороший опыт. Это живое общение. Новый взгляд, живой обмен в экспресс-общении, ― поделилась впечатлениями Наталья Суркис, зам начальника загородного оздоровительного лагеря «Исетские зори». ― Я многое для себя узнала. Интересные вещи прозвучали, их можно развить до полноценной программы. Если такой формат гражданского форума станет системным мероприятием, то у города родится идея, программа, по формированию здорового, компетентного и счастливого человека. Позиция нынешней молодежи мне понравилась. Именно таких детей надо воспитывать. Им надо подавать городскую среду. Они могут активно принимать участие в формировании среды, где есть все условия для комфортного проживания. Поступай в ВУЗ, получай образование и возвращайся обратно в наш город.

― Хорошо, что на дискуссию пригласили детей. Они знают то, чего не хватает детям для жизни и в этом городе. Очень благодарна экспертам, они так бурно обсуждали ключевые проблемы. Надеюсь на то, что взрослые люди, которые обсуждали эти проблемы на уровне своих профессиональных компетенций, их услышали и поняли, что хотят дети, ― отметила заместитель директора по воспитательной работе школы № 20 Татьяна Щелева.