«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Работаем на перспективу

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Как создать туристический кластер? Какие проблемы предстоит решить? Как работать с конкурентами и грамотно структурировать расходы?

Вопросов множество. Отвечали на них участники стратегической сессии по развитию туристического кластера в Каменске-Уральском. Семинар состоялся в администрации города 28 февраля.

Слушателями стали предприниматели ― организаторы въездного туризма, экскурсоводы, представители  гостиничного сервиса и предприятий общественного питания,  работающие с туристами, представители Муниципального фонда развития предпринимательства, учреждений культуры, образования, спорта,  экономисты, специалисты администрации города ― все, кто заинтересован в развитии данной сферы.

Зам. главы города Светлана Жукова напомнила:

― Сегодня мы ведем подготовку к созданию в городе Центра развития туризма. Его задача ― координировать деятельность всех организаций, которые взаимодействуют с туристами. Параллельно продолжается работа по формированию управляющей компании,  которая поможет объединить все субъекты предпринимательства и создать на территории города туристический кластер. Именно управляющая компания будет распределять и направлять  туристические потоки, контролировать маршруты и решать многие другие проблемы.  

Туризм ― сфера экономических интересов малого бизнеса и социальной сферы, подчеркнула зам главы города. Создание туристического кластера позволит создать новые рабочие места и укрепить позиции каменских отельеров, рестораторов, туристических фирм. Важно для всех сегодня − развитие туристской инфраструктуры и бренда Каменск-Уральский.  

Эксперт Ростуризма Людмила Сафонова в свою очередь проинформировала  участников семинара о новых национальных стандартах. В частности, ужесточились требования по организации промышленного и экологического туризма, информированию, выросли требования по безопасности и качеству предоставляемых услуг.  В Каменске, подчеркнула эксперт, созданы все условия для того, чтобы объединиться и добиться хороших результатов, на которые рассчитывает турбизнес и город.    

"Стратегическая сессия" по технологии Lean Canvas ― семинар под таким названием провела начальник департамента по взаимодействию с территориями Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, сертифицированный тренер Людмила Капанина. Участники, разделившись на две команды, не соревновались друг с другом, но дополняли друг друга, предлагая разные варианты решения существующих проблем.  В итоге, например, пришли к единому мнению по многим ключевым вопросам: какова целевая аудитория въездного туризма в Каменске, какие направления стоит развивать, какие ценовые стратегии использовать, как работать с конкурентами, какие каналы  продаж использовать и как выявить и использовать   скрытые преимущества при продаже собственного турпродукта. 

Все эти нюансы, как и другие, необходимо учитывать при создании туркластера. Важно четко понимать, акцентировала Людмила Капанина, с кем мы работаем. Так, для Каменска основными потребителями услуг въездного туризма являются школьники, любители  спорта и пенсионеры, а также семейные группы. А значит, основными направлениями развития следует считать детские путешествия,  оздоровительно-культурно-познавательный туризм, событийные, спортивные мероприятия.  

Важной частью продвижения турбизнеса, как и любого другого, является реклама. И советы бизнес-тренера многие присутствующие взяли на вооружение. Здесь же родились слоганы, которые вполне можно использовать в бизнесе и в жизни, для того, чтобы привлечь туристов в Каменск. Ведь многие приезжают сюда на выходные, чтобы провести с время с пользой для души и тела.      

Цели ― выработка общего понимания для чего необходимо объединение, выработка основных принципов сотрудничества, определение границ кластера ― в формате семинара достигнуты. Теперь всем потенциальным участника предстоит продумать и оценить перспективы объединения.

Администрация городаАдминистрация города