«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Востребовано. Жалоб нет

66 муниципальных услуг предоставляют сегодня на территории Каменска-Уральского. 

Подводя итоги 2017 года в формате первого в этом году очередного заседания комиссии по  оптимизации и повышению качества муниципальных услуг, зам. главы города по экономике Светлана Жукова напомнила: «Одним из основных индикаторов деятельности органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления муниципальных услуг. Мониторинг осуществляется согласно Указу Президента от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в  соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2013 года № 100-ПП».

О выполнении обязательств по предоставлению муниципальных услуг отчитались руководители органов местного самоуправления или их представители. Каждый докладчик акцентировал, какие услуги и в каком объеме получают горожане через МФЦ или портал Госуслуг. Не менее значимый аспект − анкетирование заявителей на предмет удовлетворенности. Все без исключения проинформировали комиссию о том, что жалоб на предоставление услуг нет.

Так, из шести муниципальных услуг, которые предоставляет управление образования, востребованы четыре.  Например, о зачислении своих детей в детские сады в 2017 году обратилось 3545 человек. Причем большинство заявителей обратилось через МФЦ, 894 человека − через Единый портал госуслуг. Тем не менее, все документы после этого родители предоставляют в управление образования. Жалоб на предоставление услуги не было, сообщила зам.начальника управления образования Надежда Едигарева. Как правило, родители бывают недовольны только тем, что им не досталось места в детском саду.

Аналогично обстоит дело при постановке на учет детей для оздоровления в загородных лагерях и записи в первый класс. Жалоб по предоставлению услуг нет. Возникают другие проблемы. Например, не хватает пока всем мест в загородных лагерях. Или первоклашки по месту жительства должны учиться в одной школе, а родители хотят, чтобы учились в другой.   

65469 обращений направили родители школьников о предоставлении информации об успеваемости своих детей. Одна жалоба об отказе в предоставлении услуги поступила, но автора её так и не нашли. Электронный дневник работает.        

***                

17 муниципальных услуг предоставляют горожанам специалисты комитета по управлению имуществом. Наиболее востребованные − по принятию на учет на предоставление бесплатно земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство, предоставлению земельного участка в аренду, предоставление сведений из реестра муниципальной собственности. 

Как пояснила председатель комитета по управлению имуществом Юлия Язовских, жалоб нет, но горожане часто недовольны тем, что земельный участок приходится ждать очень долго. Кстати, для того, чтобы удовлетворить потребности горожан, в 2017 году по договоренности с Каменским городским округом, земельные участки предоставлялись в селах Сипавское и Исетское. В этом году рассматривается вопрос о предоставлении бесплатной земли в собственность на территории деревни Гашенева.

***

14 муниципальных услуг предоставляет сегодня каменцам городской комитет по архитектуре. В течение года поступило в комитет более 3800 обращений горожан. 174 из них − о перепланировке помещений, 163 − по поводу реконструкции или строительства зданий. 115 − о присвоении адресов объектам недвижимости.  2565 − о предоставлении информации из информационной системы градостроительной деятельности. Были и другие запросы.

И.о.председателя комитета по архитектуре и градостроительству Надежда Шишарина проинформировала: участвовать в анкетировании по качеству предоставления услуг предлагают всем. Жалоб нет. Более того, сегодня значительно сократилось время предоставления ряда муниципальных услуг. Если ранее ждать результата приходилось в течение 45 дней, теперь ответ приходит гражданам в течение месяца.

***

Семь муниципальных услуг предоставляет сегодня отдел по социальным и жилищным вопросам администрации города. В течение года  поступило 202 заявления от горожан: 154 из них − по поводу предоставления жилья. Так как каждый вопрос требует индивидуальной работы, чаще всего горожане обращаются напрямую к специалистам администрации города, констатирует начальник отдела Евгения Иванова. Жалоб по результатам анкетирования не поступало. 

За предоставлением муниципальных услуг, связанных с организаций на территории города розничных рынков, как и по поводу продления их работы, никто не обращался.

***

Вот услуги муниципального архива по-прежнему людям нужны. Горожане обращаются за справками или копиями архивных документов, связанных с социальной защитой граждан и подтверждением  права на владение землей. 

876 запросов от физических лиц  и 2415 от юридических лиц обработали сотрудники муниципального архива в рамках предоставления услуги выдачи архивных справок и копий документов, связанный с соцзащитой, в том числе для пенсионного обеспечения. Эта услуга сегодня самая востребования и бесплатная. Жалоб, по словам зам директора архива Даниила Абелинскаса,  нет. 

Более 50 справок и копий документов на право владения землей выдано физическим и юридическм лицам. Кроме того, архив предоставляет информацию горожанам на основе документов Архивного фонда и других.  

***

Шесть муниципальных услуг оказывает населению управление культуры. Три из них подсчету не поддаются, говорит начальник ОМС Светлана Казанцева. Подсчитать, сколько человек обратилось за информацией о концертах и мероприятиях учреждений культуры на территории города, невозможно. Но есть данные о предоставлении доступа к базам данных библиотек − 3664, к оцифрованным изданиям − 2865. О предоставлении муниципальных услуг в формате записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии − 476.

Мониторинг степени удовлетворенности предоставлением услуг  осуществляют министерство культуры и министерство образования. Два наших учреждения культуры по данным мониторинга попали в топ-10 лучших учреждений культуры области: ДК «Современник» и городской краеведческий музей.

***   

Отраслевой орган по городскому хозяйству курирует семь муниципальных услуг. Часть из них предоставляет управление городского хозяйства. Выдача разрешение на снос (перенос) земельных насаждений, выдача разрешений на производство земляных работ, оказание услуг по погребению, установка надмогильного сооружения, разрешение на автоперевозки, выдача справки о захоронении, предоставление участка земли под захоронение. 

В общей сложности специалисты УГХ и отраслевого органа по городскому хозяйству предоставили населению 4495 услуг.  Большинство из них предоставляется непосредственно  в учреждениях.

Так же обстоит дело и в отраслевом органе по жилищному хозяйству. Здесь предоставляют информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 

Но за услугами по предоставлению субсидий и компенсаций за ЖКУ горожане обращаются в Расчетный центр.   3772 заявления о компенсации расходов по ЖКУ рассмотрели в 2017 году в Расчетном центре. На предоставление субсидии было принято в течение года 11218 заявлений. Более 80 % заявлений при этом поступает в Расчетный центр через МФЦ.

***

В финале заседания зам. начальника отдела мониторинга муниципальных программ и услуг администрации города Елена Клинова напомнила присутствующим:  в 2018 году необходимо обеспечить для 70% населения  возможность  получать муниципальные услуги в электронном виде. Сейчас этот показатель составляет более 60%, но в основном благодаря услугам образования и активному использованию ведомственного портала «Дневник-ру».

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Каменске осуществляют два филиала МФЦ. Сегодня через Многофункциональные центры можно получить 90 % муниципальных услуг.

Нововведением 2018 года станет понятие «комплексный запрос»: когда заявитель может обратиться в МФЦ за получением одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг на основании одного запроса. Кроме того, вводится норма, согласно которой заявитель может получить государственные услуги в любом месте, независимо от места проживания и места пребывания − в любом подразделении федерального органа исполнительной власти и МФЦ. Пока ведутся подготовительные работы.

Администрация городаАдминистрация города