Что нового в сфере электронных услуг?
С 1 апреля 2025 года на портале «Госуслуги» запущен новый сервис, который позволяет гражданам России проверять все SIM-карты, зарегистрированные на их имя. Эта инициатива направлена на повышение безопасности и защиту от мошенничества, позволяя пользователям видеть, сколько SIM-карт оформлено на них и предотвращать несанкционированное использование их данных.
- Социальный фонд России ввел в обращение электронное свидетельство пенсионера. Это следующий шаг в масштабной программе по цифровизации социальной сферы, призванной сделать получение льгот и услуг максимально простым и удобным. Новое электронное удостоверение с QR-кодом появится на «Госуслугах» автоматически и станет полноценной альтернативой привычному пластиковому документу и доступно в личном кабинете на портале «Госуслуги».
- Цифровое удостоверение будет доступно в беззаявительном порядке. У граждан, которые уже являются пенсионерами, QR-код автоматически появился в их личном кабинете на «Госуслугах». У тех, кто получит статус пенсионера в дальнейшем, QR-код сформируется автоматически в течение 10 дней после назначения пенсии. Отмечается, что ранее выданные пластиковые пенсионные удостоверения остаются действительными и не требуют замены. Также есть возможность не пользоваться QR-кодом на портале, а получить привычный «пластик» в клиентской службе СФР или МФЦ.
29 декабря 2025 года начнется II этап реализации программы, получившей название «цифровой паспорт». В некоторых случаях в банках и финансовых организациях можно будет показывать свои паспортные данные через приложение Госуслуг. Но для многих процедур будет требоваться бумажный паспорт.
Российские пользователи получили новый удобный канал для взаимодействия с государственными сервисами: теперь уведомления с портала «Госуслуги» будут приходить напрямую в мессенджер MAX. Эта интеграция нацелена на повышение оперативности оповещений и упрощение доступа граждан к важной информации. Новая функция реализована через чат-бот, который будет отображать ключевые сведения. В мессенджер будут поступать оповещения о записи на прием к врачу, а также актуальные статусы поданных пользователем государственных заявлений.
Национальный мессенджер MAX и портал Госуслуги запускают интеграцию для быстрого доступа к ключевым личным документам. Теперь их электронные версии будут отображаться прямо в профиле пользователя в мессенджере. Для доступа не требуется дополнительная биометрия. Чтобы воспользоваться функцией, необходимо:
- Обновить приложения MAX и «Госуслуги» до последней версии;
- В MAX перейти в свой профиль и открыть раздел «Цифровой ID»;
- Выбрать нужный документ;
- При первом использовании дать разрешение на обработку данных в Госуслугах.
Уже доступны для отображения электронные версии паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, полиса ОМС и ИНН. В ближайшем будущем список документов планируется расширить: в нём появятся данные о транспортных средствах и основные документы детей. Новый сервис делает ежедневные операции более удобными, избавляя от необходимости искать документы в разных приложениях. Интеграция работает на всей территории страны.





