Граждане довольны

Более 79 тысяч заявителей обратилось в течение девяти месяцев текущего года за получением муниципальных услуг в органы местного самоуправления. В том числе в третьем квартале ― 17889 человек. 40% заявлений связано с получением услуги «предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в электронном виде, констатируют специалисты отдела мониторинга муниципальных программ и услуг администрации города.

Заместитель начальника отдела Елена Клинова напоминает: одним из основных индикаторов деятельности органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления муниципальных услуг. С этой целью все органы местного самоуправления Каменска проводят систематический мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. Согласно Указу Президента от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен составлять не менее 90%.

Сейчас на территории города предоставляется 66 муниципальных услуг. Комитет по управлению имуществом оказывает 15, комитет по архитектуре и градостроительству ― 11, 13 услуг предоставляет администрация города, по шесть ― управление культуры и управление образования.

Мониторинг качества их предоставления осуществляется на основе анонимного письменного анкетирования граждан. Результаты ежеквартально рассматриваются на заседании комиссии по оптимизации и повышению качества муниципальных услуг. Согласно проведенному анализу, за прошедшие девять месяцев года уровень удовлетворенности граждан качеством услуг составляет более 90%. Время ожидания в очереди при обращении заявителя ― 15 минут.

Председатель комиссии, зам главы города по экономике Светлана Жукова акцентирует: «В настоящее время основная задача ― повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, улучшение качества и оперативности предоставления услуг, популяризация использования механизма получения услуг в электронном виде».

Сегодня муниципальные услуги предоставляются несколькими способами: при очном обращении в орган местного самоуправлении, при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, можно обратиться через ведомственные порталы и Единый портал государственных и муниципальных услуг; а также посредством почтовой (курьерской) связи. Есть и другие варианты.