ВНИМАНИЕ! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Николай Орлов: «Транспортная инфраструктура – основа генплана»

Разработка  нового Генерального плана города планомерно идет в Каменске-Уральском. О ходе работы над проектом и реперных точках стратегического документа проинформировал заместитель главы города Николай Орлов в формате брифинга 3 декабря.

Новый Генеральный план призван определить стратегию пространственного развития города на основе тенденций, происходящих в экономике региона и города,  демографических процессов, архитектурно-пространственных решений. Документ принимается на двадцать лет. До 2045 года на основании Генплана будут осуществляться межевание, планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территории.

Разработкой документа занимается агентство по развитию территорий «Геоника» (г. Омск). На данный момент подрядная организация проработала два варианта, в зависимости от расчета численности населения к 2045 году – на 165 тысяч человек (базовый) и на 190 тысяч человек (оптимистичный).

Функциональное зонирование и транспортная инфраструктура – основа основ генплана, подчеркнул Николай Орлов.

По мнению проектантов, наиболее перспективное для развития города –  его юго-западное направление. Резервом для развития могут служить неэффективно используемые участки, застроенные устаревшим жилищным фондом. По первому (базовому) варианту предлагается создать более компактный город на фоне постепенного уменьшения его  численности.  

"Для того, чтобы эффективно использовать городскую территорию, ее желательно сократить, констатировал Николай Орлов. – В отдаленной перспективе предстоит избавиться от удаленных участков, на которых низкая концентрация населения, а сеть, инфраструктуру, дороги, инженерные коммуникации необходимо обеспечивать в полном объеме». К слову, эту особенность отмечали и авторы ныне действующего генерального плана".

Во втором (оптимистичном) варианте предлагается отказаться от совместного освоения территорий Каменского городского округа до 2045 года и изменить транспортную схему. В частности, создать магистральную дорогу от улицы 1-я Синарская до улицы Лермонтова с размещением путепровода через железнодорожные пути и автомобильный мост через реку Каменка в  створе улицы Кузнецова. Предлагаемый к размещению участок улично-дорожной сети соединит северную и южную части города, станет дублером существующей связи через Байновский мост, даст возможность сократить северный поток грузового транспорта через центр города.

Николай Орлов обратил внимание: по обоим вариантам генплана предусмотрено строительство дублера Байновского моста, одной «артерии» в Старом Каменске с выходом на Южный, а также путепровода по улицам Каменская или Октябрьская через железнодорожные пути.

Что касается квартирного вопроса, то обеспеченность населения жильем по новому генплану к 2045 году должна составлять не менее 30 кв метров  общей площади на человека. По базовому варианту предлагается равнозначное развитие центральной и западной частей Синарского района, а также западной части Красногорки. В оптимистичном варианте вектор – на западную часть Красногорского района.

Сейчас по итогам анализа исходной информации, первых предложений и замечаний экспертов по выдвинутым  концепциям проектанты разрабатывают материал проекта, где составят итоговый третий вариант стратегии развития города на двадцать лет.

В 2025 году на стадии утверждения Генерального плана пройдут публичные обсуждения, где любой житель города сможет высказать свои пожелания. Проект  будет рассмотрен на заседании городской думы. И после утверждения обретет силу закона.

Новый стратегический документ вступит в силу в 2026 году.

Администрация городаАдминистрация города