Личные обращения граждан: самая популярная тема – благоустройство территории

С января по июнь в приемную по личным обращениям граждан администрации города поступило 569 обращений. На 17,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительно снизилось и количество писем, поступивших от жителей Каменска-Уральского по электронной почте на 41,5%.

Тематика обращений традиционна. Больше всего граждан волнуют проблемы коммунального хозяйства (45,2% от общего числа обращений). Каждое третье из этих обращений ― по вопросам благоустройства. Это свидетельствует о неравнодушном отношении людей к состоянию городской среды, лесопарковых зон, скверов, своего двора, въездов или выездов из него. А еще о том, что многие из граждан до сих пор полагают, что благоустройство дворов относится к компетенции местной власти, хотя по жилищному законодательству двор – собственность жителей многоквартирного дома и вопросы его обустройства владельцам необходимо решать вместе с управляющей компанией.

На втором месте ― вопросы, связанные с жилищными проблемами (12,3%). В основном они затрагивают тему улучшения жилищных условий. Часто авторы этих обращений не имеют собственной квартиры, либо проживают в домах, которые, по их мнению, должны быть признаны непригодными для проживания. Замыкают тройку обращения, касающиеся ремонта дорог и работы городского транспорта (7,5%). Дорожная тема нередко связана с ямами, которые появляются на проезжей части в весеннюю распутицу и в период дождей, либо касается текущего ремонта, установки бордюров, отсутствия тротуаров. Обращения по поводу качества услуг общественного транспорта, по несоблюдению перевозчиками графика движения, особенно в вечернее время, граждане чаще присылали в администрацию города зимой, с наступлением летнего периода их число заметно сократилось.

В качестве положительной тенденции можно отметить уменьшение обращений на тему экологии и охраны природы, а также по вопросам развития спорта на территории Каменска – Уральского.

По оценкам специалистов, в основном обращения граждан содержали не жалобы, а вопросы, требующие разъяснения. Зачастую их авторы не знают, в какие инстанции обращаться с той или иной проблемой, адресуя муниципалитету вопросы, которые не относятся к компетенции органов местного самоуправления. Эти обращения были перенаправлены в администрацию Каменского городского округа, территориальный отдел здравоохранения по Южному округу, территориальный отдел Роспотребнадзора и Управление социальной политики. Ответы на обращения, поступившие от граждан в структурные подразделения администрации Каменска-Уральского, были даны в установленный законом срок.

К слову, с 1 июля в приемной по личным обращениям граждан администрации города начала действовать новая система регистрации обращений. Программа позволяет получать и брать в работу вопросы, поступившие в аппарат Правительства Свердловской области и относящиеся к компетенции администрации Каменска-Уральского, а также отслеживает срок их рассмотрения и исполнения.