Эффект от участия Каменска в государственной программе «Развитие транспортного комплекса Свердловской области»
Текущий ремонт дорог в Каменске-Уральском завершен, проинформировал горожан 31 октября в программе «Острый вопрос» директор МКУ «УГХ» Яков Барбицкий. 28 участков улично-дорожной сети обновлено. Там, где движение транспорта интенсивное, применен износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон с ПБВ (полимерно-битумными вяжущими присадками). Использование этих материалов было при ремонте Вороняцкой горы на Ленина, улицы 1-я Синарская и Северного проезда и других участков.
В этом году, например, обновлена дорожная одежда на Набережной, Лечебной и Бугарева – теперь в нормальном состоянии улично-дорожная сеть, примыкающая к благоустроенной общественной территории Набережной на Исети. Это был один из приоритетов. Аналогичный подход к кварталу Мусоргского – Синарская – Титова – Ленина. И таких примеров обновления дорог в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» много. Автомобилисты, возможно, системного подхода не замечают, а специалисты планируют ремонты именно так, применяя 10 критериев отбора дорог.
В ходе «Острого вопроса» директор УГХ Яков Барбицкий сделал акцент на разъяснении и информировании. Текущий ремонт дорог – это замена изношенного асфальтобетонного покрытия и бортового камня, он не предполагает прокладки ливневой канализации, а горожане хотели бы отвода сточных вод не в кювет, как это происходит на Октябрьской, а в специальные емкости. Это уже не текущий ремонт, предусмотренный условиями государственной программы, а реконструкция.
Сейчас идет формирование перечня участков дорог и проездов, которые необходимо отремонтировать в 2023 году. Реакция на предложенные для ремонта участки противоречивая. В прямом эфире прозвучало одной из мнений горожан: есть улицы, где проезжую часть обновляли несколько лет назад, и в следующем году планируют вновь. Директор УГХ разъяснил, что причина в образовании колеи, эти колеи наглядно видны в дождливую погоду. Устранить эти продавливания, обновив укрепляющий слой, всегда дешевле, чем устранение повреждений двух слоев дорожной одежды. Качественное покрытие уменьшает аварийность. Семилетний опыт ремонтных работ в рамках государственной программы убедительное тому доказательство. За этот период город привел в нормативное состояние более 100 км дорог, сделав их безопасными для автомобилистов.
Были в ходе прямого эфира и конструктивные предложения телезрителей: обустроить пешеходные переходы на улице Октябрьской (участок от Суворова до Кутузова). Яков Барбицкий сообщил, что текущий ремонт этого участка в 2023 году предполагает и обустройство переходов.
Подробнее ответы на вопросы смотрите здесь.